10:20 АМПУ уничтожает рейдовую перевалку на Днепре - заявление стивидоров | |
Закрытие якорных стоянок кроме одной повлияет на решение грузовладельцев осуществлять грузовые операции в акватории других портов. «Грузооборот на внутреннем рейде Херсонского морского порта - составляет около 1 миллиона тонн в год - оказался под угрозой. АМПУ пытается отменить все якорные стоянки в акватории порта кроме одной», - говорится в заявлении Координационного совета стивидоров Херсонского порта, который объединяет девять компаний. В состав совета вошли: ООО "Реал-Агент", ПрАТ "Днепровский Треминал", ООО "НСК-Агро", ЧП "Судосервис", ООО "Екозерно", ООО "Смарт-Мэритайм Групп, ООО "Максигрейн Украина", ХГЗ "ПАЛЛАДА", ООО "Вторметескпорт" На рейде перегружаются зерновые грузы из херсонских терминалов, речных терминалов Днепра и металлы металлургических предприятий Запорожья и Днепра. В пиковый сезон часто возникают условия, когда даже всех якорных стоянок недостаточно и суда ожидают несколько дней в очереди под обработку. Закрытие якорных стоянок кроме одной повлияет на решение грузовладельцев осуществлять грузовые операции в акватории других портов. "Общие платежи, уплачиваемые судовладельцами и стивидорными компаниями с судов, следующих под обработку на якорных стоянках Херсонского порта превышают 100 млн грн. каждый год. А общая численность работников терминалов, судоходных, стивидорных и смежных компаний, обслуживающих рейдовую перевалку составляет более тысячи человек только в Херсоне", - говорится в заявлении. В Совете стивидорных компаний Херсонского порта заявляют, что реализация проекта обязательных постановлений Херсонского филиала ГП «АМПУ» (от 20.08.2020 № 1725 / 26-01-08 / Исх / 26), который предусматривает отмену всех якорных стоянок кроме одной, будет иметь разрушительные последствия для работы многих стивидорных компаний, речных терминалов на Днепре, это несет угрозу праву на защиту экономической конкуренции, приведет к потере грузовой базы через Херсонский морской порт, поступлений в государственный бюджет в виде портовых сборов, невыполнению финансового плана ХФ ГП «АМПУ» , сотни работников могут потерять рабочие места. Существуют и юридические замечания относительно действий АМПУ. Проект изменений в Обязательные постановления не утверждался Советом порта, а положение о Совете порта предусматривает необходимость такого согласования. Кроме того, во время заседания Совета порта была попытка председателя ХФ ГП АМПУ зафиксировать сразу два голоса от ООО "Рисоил Херсон" (концессионера) во время принятия проекта обязательных постановлений. Более того, на сайте АМПУ (http://www.uspa.gov.ua/khe/?show=novini) указано, что: "В ходе заседания была рассмотрена и принята обновленная редакция проекта Обязательных постановлений по морскому порту Херсон, которая была согласована капитаном Херсонского морского порта ", что не соответствует действительности. Стивидоры призывают Министерство инфраструктуры вмешаться в ситуацию и защитить частных инвесторов, работающих на рейдовой перевалке Днепра, ведь Пунктом 5 статьи 18 Закона Украины «О морских портах Украины» определено, что Администрация морских портов Украины не имеет права препятствовать или вмешиваться в деятельность субъектов хозяйствования, а также устанавливать для них условия деятельности, ухудшающие их положение по сравнению с другими субъектами хозяйствования или нарушают их права и законные интересы. Акватория Херсонского порта за 7 месяцев 2020 г., по сравнению с аналогичным периодом 2019, уже потеряла 34 процентов зерновых грузов, а это один из самых высоких показателей потери грузооборота по всем морским портам Украины. Действия АМПУ приведут к еще большему обвалу показателей порта. | |
|
Всего комментариев: 0 | |