10:43 Балтийский индекс сухогрузов BADI начал снижаться | |
4 августа балтийский индекс сухогрузов BADI снизился, вторую сессию подряд, что было вызвано низкой торговой активностью. Он уменьшился в сравнении с предыдущим днем на 0,36%, или на 7 пунктов, до 1957 пунктов. В то же время, некоторую поддержку рынку оказали данные о заключении нескольких сделок на перевозку железной руды.
До уменьшения индекса 3 августа, его увеличение наблюдалось на протяжении 12 сессий подряд. По словам Питера Норфолка, директора по исследовательской работе брокерской компании FIS, рынок крупных судов является относительно активным. Балтийский индекс capesize BACI увеличился на 2,48%, и стоимость перевозки судами этого класса возросла до $15369/день. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие недели активность на рынке сухогрузов будет низкой. Ожидается, что в сентябре-октябре 2010 г. активизируется торговля ископаемыми. Кроме того, начнется зерновой сезон в США, что также позитивно отразится на перевозках. Индекс panamax BPNI снизился на 2,18%, и средняя стоимость перевозки судами этого типа уменьшилась до $20947/день. Индекс supramax BASI уменьшился на 0,69%. В последние недели объемы перевозок железной руды в Китай несколько увеличились. Как сообщала компания "ПроАгро", 30 июля 2010 г. балтийский индекс сухогрузов BADI повысился в сравнении с предыдущим днем на 1,29%, или 25 пунктов, до 1967 пунктов. Таким образом, его рост наблюдался 11 сессий подряд. До этого он снижался на протяжении 35 сессий, что является наиболее длительным периодом уменьшения индекса с августа 1995 г. Как известно, BDI отражает динамику стоимости перевозки сухогрузами таких сырьевых товаров как железная руда, цемент, зерно, уголь и удобрения. Аналитики предполагают, что подорожание фрахта будет незначительным до четвертого квартала, когда существенное повышательное влияние на рынок окажет ожидаемое увеличение цен на железную руду. По словам аналитика Commodore Research Джеффри Ландсберга, в последнее время поддержку рынку фрахта оказывали хороший спрос на уголь со стороны азиатских государств, неплохой мировой спрос на зерно и спрос со стороны Китая на железную руду. Индекс capesize BACI повысился на 1,91%, и стоимость перевозки судами этого типа увеличилась до $14965/день. Тоннаж capesize составляет 150 тыс. т. Такие суда в основном используются для перевозки железной руды и угля. Субъекты рынка следят за ситуацией в южном индийском штате Карнатака, где производится пятая часть индийской руды, и где был введен запрет на экспорт этой продукции из 10 портов. Аналитики прогнозируют, что это приведет к увеличению поставок из Австралии и Бразилии. Наибольшее повышательное влияние этот фактор окажет на сектор capesize. Индекс panamax BPNI повысился на 1,94%. Стоимость перевозки увеличилась до $21155/день. Индекс supramax BASI уменьшился на 0,23%. По информации аналитика компании Arctic Securities Эрика Николая Ставсета (Erik Nikolai Stavseth), активность на мировом рынке фрахта остается низкой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |