10:15 BIMCO предлагает ограничивать тягу, а не скорость | |
Балтийский и международный морской совет (BIMCO) направил в адрес рабочей группы Международной морской организации (IMO) свое новое предложение относительно регулирования судовых силовых установок. Данное предложение, направленное на повышение операционной энергоэффективности судов, будет представлено в этом месяце в Лондоне во время заседания Межсессионной рабочей группы IMO по сокращению выбросов парниковых газов. В этом году французская делегация в IMO призвала сделать практику плавания на медленном ходу обязательной, расценивая ее как наиболее эффективный способ снижения выбросов, и президент Франции Э. Макрон подтвердил приверженность этой идее во время встречи Большой семерки в Биаррице в августе этого года. Однако ассоциации судовладельцев критически относятся к лоббистам плавания на медленном ходу, утверждая, что обязательное применение этой практики может иметь «нежелательные последствия», пишет британское издание Loadstar. Как отметила директор по политике Палаты судоходства Великобритании Анна Зиоу, ограничение скорости как средство для снижения судовых выбросов может создать «ложное впечатление», что отрасль что-то делает в этой сфере. «Чтобы добиться 50%-го сокращения выбросов, судоходной отрасли необходимо и далее инвестировать в зеленые технологии», – заявила она, имея ввиду водородные топливные элементы и аккумуляторную тягу. По мнению старшего аналитика консалтингового агентства Maritime Strategies International Дэна Ричардса, перед контейнерными перевозчиками стоит сложная дилемма – минимизация топливных расходов с сопутствующим сокращением выбросов означает невозможность предложить полноценный выбор портовых пар. «Другими словами, линейный перевозчик может уменьшить свои топливные счета лишь для того, чтобы обнаружить, что его доля рынка сократилась в пользу другого перевозчика, предлагающего более разнообразные и быстрые транспортные варианты», – написал он в своем блоге. В обосновании своего предложения BIMCO соглашается, что скорость судна является «единственной важнейшей переменной, влияющей на его выбросы СО2», и что краткосрочные меры, учитывающие это, должны «реализовываться в приоритетном порядке». Однако, как отмечает BIMCO, эффект скоростных ограничений «не так просто оценить», так как условия окружающей среды – морские течения, состояние моря и погода – «несоразмерно больше влияют на скорость в воде по сравнению с сушей». Вместо этого BIMCO «считает желательным» направить регуляторные меры на широкий спектр возможностей, касающихся повышения эффективности судна. «Измерение скорости судна не предлагает точности, поэтому были рассмотрены другие направления. В итоге был сделан вывод, что ограничение тяги судна можно контролировать с точностью, и это одновременно имеет высокую корреляцию со скоростью», – отмечает BIMCO. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/154912/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |