09:16 Бизнес предлагает план действий по ускорению перевозок украинских грузов по Дунаю | |
Эксперты комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации обратились к генеральному секретарю ООН, исполнительному вице-президенту Европейской комиссии и временному поверенному в делах Украины в Румынии с предложением ввести ряд мер по разрешению ситуации с грузовыми перевозками в Дунайском регионе. Об этом 1 июня сообщила пресс-служба ЕБА. Как напомнили в ассоциации, в условиях военной агрессии РФ украинский экспорт ведется в т.ч. с помощью Дуная и Сулинского морского канала. В то же время, компании-члены ЕБА сообщают, что в настоящее время возле Сулинского канала образовалась очередь судов, которые в среднем в ожидании находятся 10 сут. и более. При этом каждый день простоя стоит украинским экспортерам примерно $500 тыс. В своем обращении ассоциация предлагает, в частности, принимать одновременно до шести судов (на сегодняшний день под соответствующие цели выделено румынской стороной только два причала), увеличить время работы Сулинского канала, разрешить движение по каналу в темное время суток, что может позволить увеличить проходную способность вдвое. Целесообразно было бы также разрешить внеочередную регистрацию судов, если есть свободный причал. «Максимально допустимую скорость прохождения канала можно было бы увеличить с учетом конечно специфики конструкции самого канала (на данный момент это 5,65 узлов = 6,5 миль/ч)», - говорится в сообщении. Также бизнес предлагает рассмотреть возможность рейдовой перевалки в портах Сулина и Констанца, а также вдоль 61-й мили р. Дунай при полной загрузке, т.е. отсутствии свободных портов. «Считаем, что такие шаги вполне реальны. Их применение позволило бы ускорить, а затем увеличить транспортные потоки по реке Дунай, в т.ч. объемы экспортной аграрной продукции Украины», – подчеркнули в ЕБА. | |
|
Всего комментариев: 0 | |