10:58 Больше и экологичнее: судоходные компании расширяют паромный флот на Балтийском море | |
Несколько судоходных компаний, предоставляющих паромные услуги в Балтийском море, намерены в ближайшие годы расширить свой флот. Все новые паромы позволят интенсифицировать ро-ро сообщение между странами региона. Кроме того, суда будут обладать двумя замечательными характеристиками: большей вместимостью по сравнению с существующим флотом и акцентом на сокращение углеродного следа отрасли. К концу года финская судоходная компания Finnlines введет в эксплуатацию паром Finneco. Это первый из трех гибридных судов, которые компания спустит на воду в Балтийском море. Инновационное судно, которое может работать от дизельного топлива и аккумуляторов, будет использоваться для перемещения грузовиков, полуприцепов и контейнеров. Два других судна того же типа будут введены в эксплуатацию в 2022 году. И Finnlines - не единственная судоходная линия, которая пополнит свой флот в ближайшем будущем. «Мы продолжаем расти вместе с нашими клиентами, укрепляя наши позиции и флот на Балтийском море. Спрос на пропускную способность в регионе продолжает расти, поскольку клиенты грузовых перевозок продолжают расширяться, а туристические пассажиры выбирают паромы в качестве предпочтительного безопасного вида транспорта после пандемии », - отметил Никлас Мартенссон, генеральный директор шведской компании Stena Line. также акцентировал внимание на Прибалтике. Какие еще судоходные линии пополнят свой паромный флот и где разместят новые суда? Гибриды от Finnlines Апрель 2021 года уже стал знаменательным для Finnlines: первый гибридный паром Finneco I был спущен на воду на верфи Nanjing Jinling в Китае. Он питается от двухтактного дизельного двигателя и литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, на судне установлены солнечные батареи. Все решения делают новый паром экологически чистым. Судно Finneco I будет курсировать по маршруту Бискайское море - Северное море - Балтийское море. Два других парома того же типа, Finneco II и Finneco III, будут построены и введены в эксплуатацию в 2022 году. Некоторые из этих судов будут заходить в Польшу, а именно в порт Гдыня. Помимо сокращения выбросов CO2, паромы Finneco будут иметь большую пропускную способность. Каждое судно может перевозить до 300 полуприцепов, 150 автомобилей и 500 контейнеров. Кроме того, начиная с января 2022 года Finnlines разместит более крупное судно на линии Капельшер - Лонгнес - Наантали между Финляндией и Швецией. Этот маршрут будет обслуживать обычный паром типа ro-pax, MS Europalink, но с большей вместимостью, чем имел его предшественник, MS Europalink. Эффективность от Stena Line Еще одна судоходная компания, которая расширит свой паромный флот на Балтийском море, - это Stena Line. В 2022 году планируется добавить два новых судна серии E-Flexer: Stena Scandica и Stena Baltica. Каждый паром типа ro-pax будет иметь пропускную способность 1200 пассажиров, что на 33 процента больше, чем существующие паромы, и грузовую полосу длиной 3600 метров, что на 25 процентов больше. Кроме того, паромы E-Flexer будут на 30 процентов более энергоэффективными, чем существующие суда, благодаря оптимальной конструкции корпуса, гребных винтов, ламп и рулей. Новые суда будут построены с дизельным двигателем, но будет возможность конвертировать их в гибридные батареи, СПГ или метанол. Оба судна E-Flexer будут задействованы на судоходных линиях из Латвии (Вентспилс, Лиепая) в Швецию (Стокгольм) и Германии (Травемюнде). Три года назад немецкая судоходная компания TT-Line заказала два парома Green Ships - новую серию паромов, которые могут работать на СПГ. Этот вид топлива привлекает все больше и больше судоходных компаний как надежная и дешевая альтернатива обычному дизельному топливу. Используя новые суда, TT-Line планирует сократить выбросы углекислого газа на 60 процентов. Первый из двух Green Ships начнет обслуживать сеть TT-Line в 2022 году, а именно соединит порты четырех стран: Швеции (Треллеборг), Германии (Травемюнде, Росток), Польши (Свиноуйсьце) и Литвы (Клайпеда). Аммиак для DFDS DFDS, ведущий датский паромный оператор, владеющий более чем 50 судами, также намерен сократить свою углеродную базу на Балтийском море и в других регионах, где он работает. Однако было решено подойти к вопросу иначе. В феврале 2021 года он объединил усилия с другими датскими компаниями и организациями, такими как Arla, Maersk, Danish Crown и DLG, в поисках альтернативного топлива для паромов. Совместная инициатива, получившая название «Power-to-Ammonia», посвящена внедрению экологичного аммиака в судоходство. «Зеленый аммиак - идеальная замена мазуту, используемому на паромах, потому что он производится с помощью 100-процентного возобновляемого и безуглеродного процесса. Его можно сжигать в твердооксидном топливном элементе, используя только воду и азот в качестве побочного продукта », - заявили в DFDS. В рамках проекта партнеры создадут специализированный центр в Эсбьерге на западном побережье Дании для производства, хранения и распределения аммиака. Завод производственной мощностью около 50 тысяч тонн будет введен в эксплуатацию в 2026 году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |