10:52 Брокеры: введение “тихого хода” позволило сократить избыток предложения, реанимировало фрахтовые ставки. | |
Согласно отчету брокерской фирмы Lorentzen & Stemoco A.S., с 2008 г. операторы флотов кейпсайзов повсеместно стали сокращать эксплуатационные скорости своих судов. Такое 20%-е снижение позволило восстановить приемлемый уровень фрахтовых ставок, которые находились под негативным влиянием завышенного предложения.
Анализ 90 000 рейсов навалочных судов общим дедвейтом более 80 000 т показал, что средняя скорость снизилась с 13 до 10,4 узлов, увеличив тем самым продолжительность каждого рейса на два дня, говорит главный экономист фирмы Николай Хэнстин. "С меньшим количеством судов, доступных для чартера, рынок окрепнет быстрее из-за соответствующего возросшего спроса на тоннаж”. По большому счету, каждый пятый кейпсайз выбыл из строя по причине нерентабельности. По данным крупнейшего брокерского агентства Clarkson, мировой флот балкеров-кейпсайзов составляет чуть более 1 200 единиц, включая 108 новостроев, принятых в эксплуатацию в 2011 г. При этом стоимость фрахта одного такого судна упала на 41% и составила $11 773 в день, что по расчетам бухгалтерской фирмы Moore Stephens Int., всего на $400 больше, чем дневные эксплуатационные расходы, включая заработную плату команды, затраты на страховку и не учитывая стоимость топлива. В Clarkson говорят, что в целом флот вырос на 20%, опережая спрос на перевозку навалочных грузов, которые по прогнозу агентства, возрастут на 4%. Источник: maritime-zone.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |