10:22 Что и где остановит рост ставок на перевозки СПГ этой зимой? | |
Каков верхний предел фрахтовых ставок на спотовом рынке морских перевозок? Теоретически, фрахт может дорожать до тех пор, пока груз не подорожает настолько, что его перестанут покупать. Осенью 2019 и весной 2020 рынок нефтяных танкеров достиг потолка, во втором полугодии 2021 побили все рекорды ставки на контейнерные перевозки. Похоже, что этой зимой настанет очередь СПГ-танкеров, пишет American Shipper со ссылкой на отчет Pareto. По прогнозам аналитика Pareto Эйрика Хаавальдсена, средние ставки чартера СПГ танкеров в четвертом квартале превысят миллион долларов США в сутки, а данные о последних чартерных сделках свидетельствуют о том, что рынок уже на полпути к этим вершинам. По данным Clarksons Securities, средняя стоимость аренды наиболее эффективных газовозов с двухтактным двигателем (MEGI/XDF) в начале этой недели составляла 313 тыс. долларов США в сутки. Ориентировочные ставки аренды танкера с 3-топливной дизель-электрической установкой TFDE составляют 277 тыс. долларов США в сутки. При этом аналитик Clarksons Securities Фроде Мёркедал отмечает, что в текущих рыночных условиях судовладельцы могут требовать оплаты не только за круговой рейс, но и за рейс при подаче судна под загрузку. В результате их доходы могут достигать 500 тыс. долларов США в сутки. Даже без оплаты трех концов чертерные ставки уже приближаются к половине миллиона. S&P Global Commodity Insights сообщило American Shipper, что на прошлой неделе Shell арендовала газовоз Yiannis для внутриатлантического рейса по ставке 400 тыс. долларов США в сутки, а индийская GAIL забронировала на начало ноября танкер Schneeweisschen по ставке 360 тыс. долларов США в сутки. В последние две зимы ставки чартера СПГ танкеров иногда доходили до 300 тыс. долларов в сутки. Но текущая ситуация на рынке беспрецедентна. Россия – до недавнего времени крупнейший в мире экспортер газа — перекрыла поставки в Германию, а на прошлой неделе были выведены из строя два подводных газопровода в Европе, проложенные по дну Балтики. Между тем количество доступных для операций на спотовом рынке СПГ танкеров чрезвычайно ограничено. Почти весь мировой флот находится под долгосрочными контрактами. В прошлом году часть судов выводилась на спотовый рынок, чтобы заработать на высоких спотовых ставках. В этом году заработки на самом грузе не сопоставимы с доходами от фрахта и потому предложение тоннажа на спотовом рынке остродефицитно. По словам Мёркедала, «фрахтователи не сдают суда в субаренду из-за исключительно высокой прибыли от купли/продажи груза, что делает наличие судна наготове более прибыльным, чем сдача его в субаренду на спотовом рынке». Также все большая доля тоннажа задействуется для использования в качестве плавучих хранилищ. Как объясняет Мёркедал, на рынке возникла ситуация контанго: цены на поставки в период с начала октября до конца ноября значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее. Это породило огромный спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ. В результате большое количество груженых газовозов сейчас простаивают у берегов южной Европы. Источник: https://infranews.ru/logistika/60500-chto-i-gde-ostanovit-rost-stavok-na-perevozki-spg-etoj-zimoj/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |