11:50 Damen реагирует на новые веяния | |
Презентация модельного ряда газовозов для СПГ стала ответом судостроительной группы Damen Shipyards на изменения, наблюдаемые на рынке морского СПГ в последние годы. Предложение нидерландской компании охватывает различные требования к вместительности – от 500 кубометров до 7,5 тыс. кубометров. Рынок морского СПГ уже давно ломает голову над вопросом о спросе и предложении. Судовладельцы неохотно переходят на СПГ из-за нехватки инфраструктуры для бункеровки. В свою очередь, создание этой инфраструктуры продвигается медленно из-за низкого спроса со стороны рынка. Круг замкнулся, предлагая участникам рынка самим отвечать на извечный вопрос, что было первым, курица или яйцо? Внимание к выбросам В то же время, в силу ряда причин, прогноз для СПГ рынка меняется. По мнению Бастиана Шуринка (Bastiaan Schurink), проектного инженера из подразделения Damen Shipyards Bergum, в первую очередь это происходит из-за сохранения тенденции к ужесточению требований к выбросам. «Регламенты по выбросам становятся строже каждый день. Судам нужно сокращать свои выбросы, и одним из вариантов как это сделать, является СПГ», – говорит он. После появления Зон контроля выбросов (ECA) судовладельцы находятся в поисках решений для выполнения этих требований. «Конечно, есть и другие способы, но СПГ предпочтительнее всего не только для сокращения выбросов окисей серы и азота, но значительного уменьшения выбросов СО2. Другим важным моментом является то, что тема СПГ становится все более и более интересной, как коммерчески, так и политически. В Европе растет число проектов по бункеровке СПГ, которые были инициированы хорошо известными и крупными игроками нефтегазового рынка. Финансирование ЕС также чувствуется», – заявил г-н Шуринк. Судостроительные ноу-хау В ответ на это Damen Shipyards продвигает свой модельный ряд газовозов для СПГ. Рикард Нугтерен (Richard Nugteren), директор Damen по продукции для грузового сектора, объясняет: «Эти суда смогут перевозить все типы сжиженных газов. Помимо СПГ это, к примеру, также могут быть сжиженные углеводородные газы (СУГ) и винилхлорид (VCM). Они также имеют широкий спектр вместимости, включая 500, 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс., 6,5 тыс. и 7,5 тыс. кубометров. Дизайн газовозов для СПГ от Damen опирается на ряд проверенных черт. «К примеру, они имеют хорошо зарекомендовавшие себя формы корпуса, – говорит г-н Нугтерен. – Их эффективная гидродинамика обеспечивает минимальное сопротивление во время плавания, что, в свою очередь, минимизирует потребление топлива». Газовозы от Damen также предлагают высочайший уровень комфорта: дизайн зон проживания экипажа предусматривает существенное снижение уровня шума и вибрации. Увеличение спроса Если говорить о перевозке груза, то дизайн от Damen использует признанное отраслью расположение цистерн, предложенное поставщиками из сферы перевалки криогенных газов и цистерн. Испарившийся СПГ также может использоваться для работы вспомогательных двигателей. «На данный момент это нишевый рынок, но у него большие перспективы, – добавляет г-н Шуринк. – Европейский рынок развивается, и мы ожидаем, что это будет наблюдаться и в других регионах. К примеру, рынок Северной Америки начинает уделять больше внимания выбросам. Заинтересованность также проявляет фидерный рынок в Средиземноморье и Индонезии. Мы же располагаем доступным дизайном и характеристиками. В общем, мы полностью готовы к строительству этих судов». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/131579/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |