11:01 Дисбаланс спроса-предложения сохранится надолго | |
Глава финансовой группы DBS Пиюш Гупта (Piyush Gupta) уверен, что избыточные мощности в судоходной и оффшорной отрасли «не исчезнут быстро» из-за того, что она продолжительное время имела доступ к «слишком дешевым деньгам». пишет Тransportweekly.com Выступая недавно на мероприятии Sea Asia Global Forum в рамках Сингапурской морской недели г-н Гупта заявил, что судоходный сектор является «наглядным примером» того, как слишком большая ликвидность порождает фундаментальную проблему избыточного предложения, создавая массивные судостроительные мощности и слишком большое число судов. «В ближайшие 2-3 года избыточное предложение не рассосется быстро», – сказал он, добавив, что заявляет это будучи «сопротивляющимся судовладельцем», особенно в оффшорном секторе. Согласно сообщениям СМИ банк DBS рискует потерять 721 млн. долл. США, которые были выданы в виде кредитов обанкротившейся компании по обслуживанию оффшорного сектора Swiber, а также 281,4 млн. долл. США как необеспеченный кредитор обанкротившейся фирмы Ezra. Помимо Swiber и Ezra, акции которых размещены на Сингапурской фондовой бирже, проблемы испытывают и другие оффшорные компании, представленные на этой площадке – EMAS Offshore, Swissco, Nam Cheong и Marco Polo Marine. Кроме оффшорных фирм под ударом также оказались судоходные компании по причине затянувшегося спада в отрасли. Так, компания-судовладелец Rickmers Maritime Trust начала процедуру ликвидации, в то время другой судоходный траст – First Ship Lease Trust (FSL Trust) – по данным аудиторов также испытывает проблемы с бизнесом, принимая во внимание его убытки. Г-н Гупта подчеркнул, что модель судоходных трастов не сработала из-за неуверенности относительно того, что судоходный бизнес сможет направлять в траст устойчивый поток доходов. Глава DBS также высказал мнение, что долгосрочная жизнеспособность судоходного бизнеса будет иметь место лишь в том случае, если он будет принадлежать государству, как китайские судоходные и судостроительные конгломераты, или же будет находиться в частной собственности с миноритарным государственным участием. В свою очередь г-н Пэдди Роджерс (Paddy Rodgers) глава американской компании Euronav, которая занимается танкерными перевозками сырой нефти, заявил, что проблема избыточного предложения была вызвана семейными компаниями, которые играли активами, размещая у судостроителей небольшие 10%-е депозиты на новострой и затем пытаясь продать уже построенные новые суда по более высокой цене. Решение ряда правительств о дальнейшей финансовой поддержке государственных верфей также не будет способствовать уменьшению избыточного предложения в обозримой перспективе, так как эти верфи будут выставлять низкие цена на новострой, чтобы «соблазнить» покупателей, уверен г-н Роджерс. Энди Танг (Andy Tung), глава судоходной компании Orient Overseas Container Lines (OOCL), которая является одним из представителей семейного бизнеса, ответил г-ну Роджерсу, что по крайней мере его компания не участвовала в спекуляциях с новостроем. «Деятельность линейных перевозчиков обычно сконцентрирована на судоходных сетях, и чтобы получать прибыль они предпочитают оперировать активами, а не торговать ними, – заявил г-н Танг. – В то же время в линейном бизнесе есть проблема масштаба. Господствующее и общепринятое мнение состоит в том, что больший масштаб помогает снижать затраты и оставаться в игре. На самом деле в этом лишь часть правды». | |
|
Всего комментариев: 0 | |