10:49 Drewry знает, как повысить эффективность | |
Британское консалтинговое агентство Drewry призывает судоходную отрасль обращать больше внимания на «неэффективные моменты» процесса оплаты, которые обходятся отрасли приблизительно в 31 млрд. США трансакционных издержек ежегодно. По оценкам Drewry в 2017 году мировая отрасль контейнерного судоходства, транспортировавшая с помощью 400 сервисов более 207 млн. TEU, заработала в целом 166 млрд. долл. США, выставив 1,26 млрд. фрахтовых инвойсов. «Мы считаем, что подавляющее большинство этих неэффективностей открывает перед технологическими стартапами существенные рыночные возможности, – говорится в обзоре Drewry. – В частности, мы уверены, что с помощью технологических решений можно добиться потрясающего прироста эффективности». При этом агентство в качестве главного направления для повышения эффективности инвойсирования и сокращения издержек на администрирование называет «упрощение и/или автоматизацию практики выставления счетов и оплаты, особенно для малых и средних грузоотправителей и экспедиторов» Как отмечает Drewry, для большинства судоходных линий выставление счетов до сих поря является «преимущественно ручным процессом». Исключением является весьма небольшое число крупных бенефициарных грузовладельцев, которые пользуются решениями для самостоятельного выставления счетов и электронного обмена данными (EDI). По информации Drewry, у небольших компаний, работающих на спотовом рынке, ошибки с инвойсами встречаются в 30% случаев. В свою очередь у крупных компаний, работающих с годовыми контрактами, некорректных инвойсов лишь 2-5%. «Также более точными, чем у судоходных компаний, являются счета от экспедиторов (95-98%), благодаря более стандартизированной структуре ценообразования и более низкой волатильности ставок», – добавляет Drewry. Главной же «головной болью» для перевозчиков является согласование счетов на оплату в ручном режиме, если у клиентов возникают к ним претензии. Чаще всего предметом спора являются: сборы за коносамент, штраф за несвоевременный вывоз/доставку контейнера, фрахтовые ставки и надбавки, включая топливную и валютную. Также в обзоре Drewry затрагивается вопрос кредита от перевозчиков. Он может быть от нулевого для небольших грузоотправителей до 45-дневного и даже больше для крупных экспедиторов. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/142364/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |