10:12 Экспорт нефти из США сдерживается инфраструктурными ограничениями портов | |
Технологические ограничения американских портов, расположенных в Мексиканском заливе, могут привести к удорожанию экспорта нефти из США в Азию. Об этом сообщает Oil & Gas Journal со ссылкой на результаты исследования, проведенного Управлением энергетической информации (EIA). В отчете EIA отмечается, что расположенные в этом регионе морские порты не способны принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тыс. т. Поэтому наращивать экспорт нефти из США можно только одним способом: используя более компактные нефтеналивные суда с более высокой себестоимостью транспортировки груза. «Все расположенные в Мексиканском заливе американские порты, используемые для экспорта [нефти], сообщаются с океаном не напрямую, а через специальные каналы и/или судоходные реки … Гарантируя безопасность передвижения большинства типов судов, эти транспортные артерии не могут обслуживать полностью загруженные VLCC из-за большой осадки последних», – сказано в документе. Как правило, VLCC доставляют сырую нефть в порты Мексиканского залива или вывозят ее из него в недогруженном режиме с дальнейшей догрузкой/выгрузкой сырья в/из танкеров с меньшей грузоподъемностью. В этом случае загруженные нефтью с VLCC компактные танкеры доставляют сырье непосредственно к нефтяным терминалам в портах. Такой процесс получил название Lightering (англ., буквально, уменьшение нагрузки, – ek). Большинство морских портов США способны обслуживать танкеры класса Aframax грузоподъемностью до 500 тыс. барр. При этом в Соединенных Штатах есть только четыре терминала, которые могут принять супертанкеры класса Suezmax (0,9–1млн барр.) и два порта, предназначенные для обслуживания VLCC, подчеркивается в отчете EIA. | |
|
Всего комментариев: 0 | |