12:16 ЕСТЬ В ПАРТНЕРАХ СОГЛАСИЕ | |
когда все озабочены падением транзитного грузопотока через морские порты Украины Несмотря на многолетнее совместное сотрудничество в осуществлении деятельности железнодорожно-паромных переправ на Черном море, моряки, железнодорожники и портовики Украины, Болгарии и Грузии всегда имеют значительное количество поводов для острых споров в целях согласования тех или иных проблем по перевозкам. Не стала исключением повестка дня и прошедших в Софии Советов директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти\Батуми-Ильичевск. Но на этот раз, проанализировав итоги работы паромных переправ за прошедший 2012 год, все участники заседания оставили в стороне незначительные разногласия и сосредоточились над решением главной проблемы: продолжающемся снижении грузопотока вагонов. Достаточно сказать, что в 2012 году между портами Ильичевск, Варна, Поти, Батуми в железнодорожно-паромном сообщении судами СК «Укрферри» и БМФ ЕАД было перевезено на 30% меньше груженых вагонов, чем годом ранее. При этом, потерю этого грузопотока в первую очередь ощутили железнодорожники, так как на морском участке падение объемов перевозок в вагонах с лихвой компенсировалось ростом перевозок грузовых автомобилей (+23%) и контейнеров (+17%). По мнению морских перевозчиков, основной причиной снижения объема грузопотока в вагонах является рост стоимости железнодорожных перевозок, происходивший в 2012 году вследствие передачи вагонов на баланс вагонных компаний «Укрзализницы», а также неудовлетворительное обеспечение заявок грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку. Это и привело к тому, что многие традиционные грузопотоки были вынуждены переориентироваться на другие виды транспорта. Несмотря на то, что, по мнению железнодорожников, заявки грузоотправителей обеспечивались в полном объеме, все стороны согласились, что принимать меры к привлечению новых грузопотоков необходимо и меры эти должны быть действенными и совместными. С этой целью, СК «Укрферри» и «Пароходство «БМФ» согласовали снижение тарифов морского фрахта на транзитные для Украины вагоны более чем на 30 процентов. Укрзализныця, со своей стороны, подтвердила готовность рассмотреть на совещании экспертов вопрос об аналогичной скидке к железнодорожному тарифу на вагоны, следующие в паромном сообщении. Таким образом, стороны намерены создать согласованный сквозной тариф на перевозки грузов железнодорожным и морским транспортом в паромном сообщении, что, несомненно, поможет привлечь новые грузопотоки через территорию Украины. Как заявил 6 февраля на совещании в Министерстве Инфраструктуры зам.министра Дмитрий Демидович, по данным Госстата, падение транзита через Украину в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 10 миллионов тонн или 18,5 процента и это обстоятельство заставляет руководителей транспортной отрасли стремиться к конструктивному сотрудничеству между собой и с грузоотправителями, которые на местах лучше понимают проблематику. Так что, начинание, положенное на Совете Директоров паромных переправ, вселяет определенную долю оптимизма и надежду, что совместными усилиями моряков, портовиков и железнодорожников, негативная тенденция падения грузопотоков будет переломлена. Автор: Александр ФЕДОРОВ,
пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |