18:14 Европейцы готовят революцию в судостроении | |
Новый европейский исследовательский проект намерен осуществить революцию в судостроительном секторе, заменив сталь композиционными материалами для строительства более эффективных судов большой длины. Этот амбициозный проект под кодовым названием FIBRESHIP позволит строить легкие торговые, пассажирские, туристические и океанографические суда длиной более 50 м с использованием композитных материалов на основе волоконно-армированного полимера (FRP). Это – один из самых крупных финансируемых ЕС инновационных проектов с бюджетом в 11 млн. евро, из которых 9 млн. евро выделяется в рамках Программы ЕС Horizon 2020. Данный проект объединяет 18 международных участников, представляющих судоходную и судостроительную отрасль 11 стран Европы, включая Кипр, Данию, Финляндию, Францию, Великобританию, Грецию, Ирландию, Италию, Румынию и Испанию. Д-р Энтони Комер (Anthony Comer), ведущий научный сотрудник Университета Лимерика (Ирландия) и д-р Ионнис Манолакис (Ioannis Manolakis), научный сотрудник Университета Лимерика и проект-менеджер, работающие в Школе Инжиниринга и Ирландском центре композитов (IComp) при Университете Лимерика, выступают экспертами данного проекта в части композиционных материалов. FIBRESHIP ставит своей целью разработку и внедрение композиционных материалов в европейскую судостроительную отрасль. Он призван создать базу знаний и инструментарий для строительства из композитов крупных торговых судов длиной свыше 50 м, как морских, так и речных, таким образом закрыв технологический пробел, который сейчас существует в традиционном судостроении. В настоящее время прогулочные катера и парусники, паромы, патрульные катера и спасательные суда длиной менее 50 м уже строятся с применением FRP вместо обычной стали, однако до сих пор использование подобных материалах в судах длиной свыше 50 м было ограничено вторичными структурами и компонентами. Среди потенциальных выгод от использования композитных материалов – уменьшение веса судов на величину до 30%, снижение потребления топлива на величину от 10 до 15%, повышение коэффициента утилизации с нынешних 34% для стальных судов до 75%, существенное снижение выбросов парниковых газов и уровня шума при одновременном увеличении грузовой вместимости приблизительно на 12%. «Ведущие позиции Европы в мировом судостроении (по стоимости) опираются на ее приверженность исследованиям, технологическим инновациям и созданию продуктов с высокой добавленной стоимостью. Фактически, Европа продолжает классифицировать больше всего в мире новых гражданских и торговых судов. FIBRESHIP выделяется на этом фоне как первая инициатива по комплексному внедрению FRP в качестве материала для строительства более крупных судов», – заявил д-р Энтони Комер. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/134855/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |