10:40 Финансовый ренессанс японской тройки | |
Все три ведущие судоходные компании Японии – NYK, MOL и "K" Line – улучшили свои результаты в первом квартале 2017/18 финансового года на фоне новостей об объединении своего контейнерного бизнеса в СП Ocean Network Express (ONE) в апреле следующего года. В частности, NYK, крупнейший перевозчик из этой тройки, который получит 38%-ю долю в ONE, сообщает об увеличении выручки от контейнерных перевозок в апреле-июне этого года на 21,3% к АППГ до 171,5 млрд. иен (1,54 млрд. долл. США), что позволило ему увеличить прибыль на 14,5% до 5,7 млрд. иен. Судоходная компания MOL, которая занимает второе место по значимости в этом японском триумвирате, и будет контролировать 31% акций ONE, за отчетный период увеличила выручку от контейнерных перевозок на 22,4% к АППГ до 180,2 млрд. иен, однако не смогла выйти на прибыльности, хотя и сократила убыток до 6,2 млрд. иен с 11,6 млрд. иен годом ранее. В свою очередь "K" Line, обладатель второго 31%-го пакета акций ONE, увеличил доход от контейнерных перевозок на 20,4% к АППГ до 147 млрд. иен и вышел на прибыль в 6,1 млрд. иен против убытка в 12,3 млрд. иен годом ранее. «Конъюнктура рынка контейнерного судоходства улучшилась на фоне оживленного судоходного трафика и устойчивых спотовых ставок на европейских судоходных маршрутах», – говорится в пресс-релизе NYK и добавляется, что ставки на других маршрутах, включая центрально- и южноамериканские, «также преимущественно восстановились», однако рост тоннажа на транстихоокеанском направлении «откладывает восстановление на данном рынке». «Группа провела работу по сокращению флота и операционных расходов, продолжив усилия, которые прилагаются с прошлого финансового года, и направлены на повышение погрузочной эффективности, переход на новые, высокоэффективные суда вместимостью 14 тыс. TEU, а также оптимизацию назначения судов и их экономических показателей. Внедряя меры по сокращению затрат на перевозку, особенно повышая эффективность работы контейнеровозов, группа увеличила прибыльность и свою сопротивляемость рыночным колебаниям», – сообщает NYK в своем пресс-релизе. При этом судоходная компания MOL сообщает, что за отчетный период перевезла «рекордно высокие объемы» контейнеров из Азии в США, тогда как объемы перевозок из Азии в Европу были «устойчивыми», а из Европы в Азию – выросли. «Ставки на спотовом рынке были существенно выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – говорится в пресс-релизе MOL и добавляется, что ставки годовых контрактов «продемонстрировали общее движение к восстановлению», и это сочетание наряду с непрерывными усилиями по сокращению затрат позволили MOL снизить свой убыток от этого вида деятельности. Последний участник японской тройки, "K" Line, также сообщает, что его контейнерный бизнес наслаждался «солидным грузовым трафиком» на маршрутах между Востоком и Западом, а также в сегменте внутриазиатских перевозок. В частности, объемы контейнерных перевозок "K" Line по Азии возросли на 17%, между Азией и Европой – на 9% и между Азией и Северной Америкой – на 6% к АППГ. В то же время объемы перевозок "K" Line на маршрутах между Севером и Югом сократились на 5%, преимущественно из-за отмены перевозчиком своих сервисов между Азией и восточным побережьем Южной Америки. Столь хорошие результаты сектора контейнерного судоходства во втором квартале 2017 года хоть и связаны преимущественно с началом действия новых, повышенных контрактных ставок, но все же являются еще одним свидетельством финансового восстановления отрасли. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/135097/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |