10:10 Геополитика – новая переменная в формуле фрахтовых ставок | |
Контрактные ставки на перевозку контейнеров между Китаем и Тайванем резко выросли в этом году, сообщает Xeneta, отмечая, что это стало следствием растущих геополитических рисков. Протяженность рейса из Шанхая в тайваньский порт Гаосюн составляет 600 морских миль. Для сравнения из Шанхая в Лос-Анджелес судно проходит 5,7 тыс. морских миль, т.е. в 9,5 раз больше, что, соответственно, пропорционально увеличивает расходы на бункер и прочее. Тем не менее, ставки по долгосрочным контрактам на этих двух трейдах сейчас почти сравнялись и составляют около 2000 долларов за FEU. Директор по продуктам и данным Xeneta Эрик Деветак считает выравнивание ставок на доставку из Китая на Тайвань и на маршруте, пересекающем крупнейший океан, «захватывающим» развитием событий. С одной стороны, китайско-тайваньская ситуация весьма специфический случай. С другой, она является иллюстрацией того, как на логистический рынок влияет усиливающаяся геополитическая напряженность. Xeneta отмечает, что контрактные ставки на доставку контейнера между Китаем и Тайванем в начале года примерно соответствовали ставкам на маршрутах, связывающих Китай с портами Японии. Сейчас разрыв между ними составляет около 750 долларов за FEU, т.е. ставки на Тайвань примерно в полтора раза превышают стоимость доставки в Японию. Разрыв между спотовыми ставками также есть, но не такой значительный. Риски, в основном, носят долгосрочный характер – например, это риски сбоев из-за военных учений и т.д. То есть они нарастают пропорционально длительности контракта, объяснил Деветак. Аналитик предположил, что динамика ставок Китай-Тайвань свидетельствует о том, что перевозчики уже включили геополитические риски в формулу расчета ставок по долгосрочным контрактам, и выразил уверенность в том, что применение этой практики будет активно расширяться. Источник: https://infranews.ru/logistika/more/62012-geopolitika-novaya-peremennaya-v-formule-fraxtovyx-stavok/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |