11:54 Государственная помощь может затянуть процесс выздоровления отрасли | |
Правительственные меры, направленные на поддержку проблемных контейнерных перевозчиков, могут воспрепятствовать столь необходимой реструктуризации отрасли, предупреждает консалтинговое агентство Alphaliner. «Государственная помощь может привести к затягиванию процесса выздоровления отрасли, в то время как судоходство продолжает бороться с проблемой переизбытка мощностей», – говорится в докладе Alphaliner. В ноябре этого года правительство Тайваня одобрило пакет помощи объемом 1,9 млрд. долл. США, включая кредитную линию, льготные процентные ставки и снижение портовых сборов, для национальной судоходной отрасли, основными игроками которой являются океанические перевозчики Evergreen Line и Yang Ming. Незадолго до этого правительство Южной Кореи предложило создать государственный фонд для финансирования покупки судов с первоначальным капиталом 1 трлн. южнокорейских вон (870 млн. долл. США). Новый фонд сможет предоставлять финансирование на общую сумму 6,5 трлн. вон, чтобы помочь южнокорейским судовладельцам с покупкой новых судов. Столь щедрый финансовый план был предложен южнокорейским правительством после того, как отказ Корейского банка развития в финансировании Hanjin Shipping привел к банкротству перевозчика. Правительство Китая уже давно поддерживает своих судовладельцев. Так, с 2009 по 2015 год судоходные группы Cosco Shipping и China Shipping получили государственных субсидий на 10,9 млрд. юаней (1,75 млрд. долл. США). «Страны Азии отнюдь не единственные, которые предоставляют государственную помощь своим национальным судоходным компаниям. Ряд стран Ближнего Востока и Европы также выделяют финансовую помощь своим судоходным фирмам», – отмечает Alphaliner. Эти «протекционистские интервенции» нацелены на поддержку компаний во время кризиса, пока рынок восстановится, однако «негативный побочный эффект состоит в том, что на плаву могут остаться самые слабые контейнерные линии, задержав реструктуризацию отрасли». Пакеты финансовой помощи в Южной Корее и на Тайване были одобрены на фоне падения выручки судоходных компаний и «перепуга» грузоотправителей из-за банкротства Hanjin Shipping. В то же время некоторые правительства ослабляют свои связи с судоходной отраслью. К примеру, Катар намерен отказаться от контроля над перевозчиком UASC, в котором катарское правительство имеет долю в 51%. На прошлой неделе Европейская комиссия дала зеленый свет слиянию UASC с немецкой судоходной компанией Hapag-Lloyd, в результате которого UASC получит 28% акций объединенного перевозчика.
Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/129583/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |