10:19 HMM задумывается о будущем | |
Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM), по всей видимости, намерена выйти из соглашения с альянсом 2М, когда подойдет срок его пролонгирования 1 апреля 2020 года. Альянс дал трещину Это соглашение было подписано в марте 2017 года и получило условное название 2M+H. Согласно ему, HMM сотрудничает с членами альянса Maersk Line и MSC, арендуя и обмениваясь слотами на ряде маршрутов между востоком и западом. Соглашение рассчитано на три года и предусматривает пролонгирование при условии согласия всех сторон. И хотя представители трех компаний публично выражают удовлетворенность действующим соглашением, за кулисами, похоже, все идет к тому, что к апрелю 2020 года HMM придется найти новых партнеров. «HMM не имеет никаких проблем и весьма удовлетворена стратегическим сотрудничеством с 2М», – заявил представитель HMM. Однако последние решения южнокорейской компании указывают на то, что ее отношения с европейскими партнерами по 2M+H являются более натянутыми. Так, HMM отказалась от покупки слотов у MSC и Maersk на атлантических и австралийских маршрутах, не охваченных соглашением 2М, отдав предпочтение другим перевозчикам. Более того, в апреле HMM вернулась на направление Азия – Европа с новым собственным сервисом Азия – Северная Европа (AEX), задействовав на нем десять контейнеровозов вместимостью по 4,6 тыс. TEU. До того HMM на этом направлении арендовала слоты у альянса 2М. Затем южнокорейский перевозчик заказал у себя дома 20 мега-судов, которые после их поставки в 2020 году будут работать на азиатско-европейских маршрутах. По мнению консалтингового агентства Drewry, новые суда через несколько лет будут использованы HMM как козырь в переговорах, который позволит южнокорейской компании либо стать полноценным членом альянса 2М, либо присоединиться к другому альянсу. Необходимо действовать Комментируя отношения HMM с членами альянса 2М эксперт сингапурского издания Splash Крис Космала отметил: «HMM нужно предпринимать еще какие-то действия, однако руководство компании «закостенело», оно не понимает, в чем будет заключаться разница. И не будем забывать о том, что заправляет там «старая гвардия», у которой, вероятно, нет амбиций самим попробовать что-то новое. Я думаю, что они будут и дальше цепляться за альянс 2М, и будут реагировать только в том случае, если альянс 2М или Maersk будет заставлять их делать то, что они или их кредиторы делать не хотят». Большинство отраслевых аналитиков сходится во мнении, что HMM после апреля 2020 года придется присоединиться к какому-либо альянсу, так как компания не сможет оставаться глобальным оператором, опираясь лишь на собственные силы. «Им придется найти хоть какое-то соглашение с одним из альянсов, наподобие того, которое они подписали два года назад», – сказал партнер консалтинговой фирмы SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен, добавив, что иначе HMM рискует оказаться с очень ограниченным предложением прямых портовых пар по сравнению с перевозчиками, входящими в альянсы. При этом консультант агентства ClipperMaritime Нил Деккер считает, что наращивание флота позволит HMM повысить свою привлекательность для альянса 2М, помогая ему закрыть бреши в глобальной сети. «В данный момент компании из альянса 2М прорабатывают новые операционные соглашения по аренде слотов на транстихоокеанских маршрутах, и в принципе их отношения сильны», – объясняет г-н Деккер. Сейчас альянс 2М выполняет шесть еженедельных сервисов между Азией и Северной Европой, совокупно задействовав 68 контейнеровозов. Когда все судостроительные заказы 2М будут выполнены, у альянса будет 62 судна вместимостью 18 тыс. TEU и выше, а значит, образовавшиеся разрывы следует закрыть меньшими контейнеровозами – вместимостью от 15 до 16 тыс. TEU. «Это кажется приемлемым, однако вливание в сервис судов вместимостью 23 тыс. TEU может оказаться привлекательным для альянса 2М, помогая ему увеличивать рыночную долю без дополнительных капитальных расходов, – добавил г-н Деккер, комментируя недавний заказ мега-судов HMM. – Более масштабный контекст – расширение на других развивающихся рынках, включая Африку, Латинскую Америку, Ближний Восток и Азию, где у HMM также есть амбиции». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/143517/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |