11:34 ICS озвучила «углеродные» ожидания | |
Председатель Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Поульссон (Esben Poulsson) рассказал, чего судоходная отрасль ожидает от Международной морской организации (IMO) в рамках стратегии по сокращению выбросов СО2 со стороны судоходства. Выступая в Индонезии на Всемирном саммите по вопросам мирового океана г-н Поульссон высказал опасение, что если IMO не продемонстрирует существенный прогресс в этом вопросе, то отрасль может стать уязвимой перед региональными мерами. И это касается не только ЕС, который думает над включением судоходства в свою схему торговли квотами на выбросы, но и Канады и Калифорнии, уже применяющих плату за выбросы углерода. «Мы уверены, что до 2018 года IMO сможет принять амбициозную стратегию, соответствующую духу Парижского соглашения. В то же время IMO необходимо согласовать базовый год по пиковым выбросам СО2 со стороны судоходства, а также очертить ряд серьезных долгосрочных устремлений относительно сокращения совокупных секторальных выбросов СО2 к середине столетия», – заявил глава ICS. Международная палата судоходства подчеркивает, что IMO следует утвердить целевые показатели для всего сектора, а не для отдельных судов, последовав примеру правительств стран мира, которые уже утвердили свои обязательства по сокращению выбросов СО2 со стороны национальных экономик в рамках Парижского соглашения. IMO также нужно согласовать механизм достижения целей, что ICS рассчитывает увидеть до 2023 года. Если IMO решит использовать рыночные меры, то, по мнению ICS, отрасль явно выступит за механизм на основе топливного сбора. Г-н Поульссон добавил, что реалистичной должна быть любая цель IMO, которая позволяет судоходству вносить свой вклад в достижение целей «2 степени» в борьбе с изменением климата. «Амбициозных целей по сокращению выбросов СО2 можно достичь только за счет использования альтернативных видов морского топлива, которых еще не существует. При этом мы предельно уверены, что они будут доступны в не столь отдаленном будущем», – считает глава ICS. Широкая доступность альтернативных видов топлива (таких как водород или топливные ячейки) не ожидается в ближайшие 20-30 лет. По данным ICS, с 2007 по 2012 год судоходный сектор уже сократил свои совокупные выбросы СО2 более чем на 10%. Однако прогнозируемый рост торговли – над которым судоходная отрасль не имеет власти ввиду увеличения населения планеты и повышения мировых стандартов жизни – предполагает, что серьезного сокращения совокупных выбросов СО2 со стороны судоходного сектора будет сложно достигнуть в ближайшем будущем, если только альтернативные виды топлива не станут широко распространенными. При этом ICS заявляет, что любые выработанные IMO цели по сокращению выбросов СО2 должны также учитывать легитимные и реальные опасения развивающихся стран относительно влияния (этих целей) на торговлю и устойчивое развитие. Так, по данным ООН, в настоящее время 60% морской торговли обслуживает развивающиеся страны. Исходники: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/131470/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |