Главная » 2019 » Май » 3 » IMO 2020 как средство от простоя
10:21
IMO 2020 как средство от простоя

Число простаивающих контейнеровозов начинает понемногу уменьшаться, так как все больше судов выводится из эксплуатации для проведения работ по установке скрубберов в преддверии IMO 2020, и вместо них нанимается простаивающей тоннаж.

Так, по данным консалтингового агентства Alphaliner, в настоящее время мощности простаивающего контейнерного флота составляют 387 тыс. 769 TEU или 1,8% от совокупной вместимости мирового флота, что на 23 тыс. 413 TEU меньше, чем в начале апреля.

«Ожидается, что общий спрос на тоннаж будет оставаться высоким, и это еще больше уменьшит число простаивающих контейнеровозов в ближайшие недели, – говорится в обзоре Alphaliner. – Однако такой же оптимистичный старт весной прошлого года обернулся слабым летом, так как спрос во второй половине года пошатнулся. Судовладельцы надеются, что ложный рассвет 2018 года в нынешнем году не повторится».

Уменьшение числа простаивающих контейнеровозов и улучшение конъюнктуры рынка способствовало повышению ставок на чартерном рынке, который «сочится» избыточным тоннажем, отмечает Alphaliner.

«Однако более заметное и всеобщее повышение чартерных ставок будет зависеть от того, как будет развиваться спрос в ближайшие несколько недель, – говорится в обзоре. – На данном этапе это остается неясным, особенно перед лицом медленного, но постоянного роста цен на нефть и понижения прогноза роста торговли в 2019-м. Грузовые ставки на определенных направлениях, таких как Азия – Европа, посылают ложные сигналы, и спотовые ставки здесь упали до нового 12-месячного минимума».

Между тем, число контейнеровозов, выводимых из эксплуатации для установки скрубберов, должно возрастать в ближайшие месяцы, так как дата вступления в силу нового «серного» регламента Международной морской организации все ближе.

По подсчетам Alphaliner, на данный момент 16 контейнеровозов вместимостью от 2,9 тыс. до 18 тыс. TEU находится на верфях в Азии с целью установки скрубберов.

«В этом году число контейнеровозов, которые будут оборудованы скрубберами, продолжит устойчиво возрастать. Ожидается, что со второй половины года до 30 судов ежемесячно будет выводиться из эксплуатации для установки скрубберов, – прогнозирует Alphaliner. – Большинство этих работ запланировано таким образом, чтобы совпадать по времени с плановым техобслуживанием в сухих доках с целью уменьшения времени простоя».

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/151050/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 298 | Добавил: admins_1 | Теги: #ИМО#Alphaliner#контейнерный#флот# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]