10:29 IUMI предлагает штрафовать грузоотправителей, неверно задеклариро-вавших груз | |
Международный союз морского страхования призывает внести поправки в правила пожарной безопасности на судах. Международный союз морского страхования (IUMI) призывает Международную морскую организацию (IMO) внести поправки в правила пожарной безопасности на судах, в частности, на контейнеровозах. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Seanews. Причиной пожаров на борту судов зачастую становятся неверно задекларированный груз, как, например, случилось с контейнеровозом Yantian Express 3 января 2019 года. Федеральное бюро расследований морских происшествий Германии (BSU) в феврале этого года заявило о том, что наиболее вероятной причиной пожара на Yantian Express стал неверно задекларированный груз: в контейнере, к котором начался пожар, находился кокс, а не гранулированный кокс, изначально указанный в декларации. "У нас слишком много ошибок в идентификации грузов. Много видов груза, намеренно или нет, заявлены неточно и, следовательно, обработаны на борту неправильно. Это может привести к пожару, и этот фактор в большинстве случаев - его первопричина", - отметил генеральный секретарь IUMI Ларс Ланге. Он призвал штрафовать грузоотправителей, которые неверно задекларировали груз, инициировать внеплановые проверки груза и внести изменения в правила пожарной безопасности на судах. "Суда оснащены системой углекислотного пожаротушения. Но в большинстве случаев, и мы это видим на примере Yantian Express, она не работает. Пожарная безопасность на судах нуждается в урегулировании, в том числе и со стороны IMO", - добавил Ланге. По словам генерального секретаря IUMI, в IMO сложные процедуры прохождения поправок. "На утверждение поправок уходит по 3-4 года", - сообщил он. Эксперты сходятся во мнении, что меры пожарной безопасности, применяемые в настоящее время на судах, малоэффективны. "Никому в голову не приходит построить склад длиной 500 м и шириной 50 м без каких-либо противопожарных отсеков. Тогда почему этого нет на борту судов? Такие отсеки, например, можно создать и на контейнеровозах. В этом случае мы сможем избежать того, что при пожаре, начавшемся в одном контейнере, выгорает от 30% до 70% судна", - считает Ланге. "Очевидно, что от IMO необходима какая-то иная инициатива, чтобы решить эту проблему", - резюмировал генеральный секретарь IUMI. Напомним, ранее ЦТС сообщал, что у берегов ОАЭ загорелся супертанкер Zoya-1. | |
|
Всего комментариев: 0 | |