10:38 Япония взялась за передовую технологию | |
Японские судостроители и морские перевозчики объединяют усилия с целью создания самоуправляемых судов к 2025 году, стремясь возглавить глобальные работы по проекту, который должен существенно уменьшить число морских происшествий. Участники проекта, включая перевозчиков Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Nippon Yusen Kaisha (NYK Line), планируют разделять затраты и обмениваться опытом. По различным оценкам, разработка этой технологии обойдется не менее чем в несколько десятков миллиардов иен или в несколько сотен миллионов долл. США. Система управления движением судна на основе искусственного интеллекта будет опираться на технологию, известную как «Интернет вещей» – различные устройства объединяются информационной сетью с целью непрерывного сбора и анализа данных о погоде на море и опасных препятствиях, а также судоходной информации. Искусственный интеллект использует эти данные для составления самого экономичного, безопасного и короткого маршрута. «Умные» суда также смогут предсказывать бортовые неполадки и другие проблемы, что поможет избегать морских происшествий. Более того, стороны нацелены на внедрение с определенного этапа полностью автономного судоходства, рассчитывая с его помощью вдвое уменьшить нынешнее число морских происшествий (ок. 2 тыс. в год). Участвующие в проекте судостроители, такие как Japan Marine United, будут включать системы самонавигации в новые модели судов, планируя построить их около 250 ед. Сотрудничество между судоходными компаниями и судостроителями ставит перед собой цель помочь Японии занять ведущие позиции в разработке технологии, спрос на которую в мире должен возрастать. Японские судостроители, которые в последнее время теряют долю мирового судостроительного рынка, хотят с помощью этой технологии вернуться в глобальную игру и занять около 30% рынка вместо нынешних 20%. Данное партнерство также предусматривает увеличение объема собираемых данных, что потенциально должно ускорить разработку новой технологии. Судоходная компания NYK Line уже исследует технологию, которая позволяет судам использовать данные для оценки риска столкновений, а Japan Marine United работает над системой диагностики, предсказывающей будущие поломки с помощью анализа состояния судна, статуса его двигателей и топлива. Как и в случае с технологиями для создания автономных автомобилей, за глобальную разработку самоуправляемых судов зреет серьезная конкуренция. Так, Норвегия недавно выделила акваторию для тестирования самоуправляемых судов, а британская компания Rolls-Royce, которая также занимается производством судовых двигателей, анонсировала планы по разработке технологий для автономного судоходства. Более 10 судостроительных компаний Японии, включая Mitsubishi Heavy Industries и Imabari Shipbuilding, работают вместе над выработкой новых стандартов топливной эффективности. Японское правительство намерено включить совместную разработку самоуправляемых судов в Стратегию оживления экономики, которая должна быть презентована в этом месяце. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии также оказывает поддержку этому партнерству с помощью сбора информации и другими способами. Это государственно-частное сотрудничество нацелено на ускорение развития и продвижение японской технологии в качестве международного стандарта. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/133732/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |