11:25 Китайский флот: новый этап роста | |
Прогнозы, согласно которым в нынешнем году флот торговых судов, принадлежащих китайским судовладельцам, значительно вырастет, были подкреплены сильными результатами первого полугодия. Рост китайского флота наблюдался в сегменте контейнеровозов, танкеров и балкеров, и эта тенденция должна сохраниться, так как большое число судов еще строится и должно быть поставлено китайским судовладельцам в ближайшие несколько лет. Фоном этого роста является процесс дальнейшей реорганизации государственных судоходных компаний Китая, наблюдаемый в последние месяцы. Проводимые изменения призваны повысить эффективность и конкурентоспособность, улучшить финансовые показатели в условиях сложной глобальной ситуации в основных сегментах рынка. Динамика вернулась В последние два года флот китайских судовладельцев вернулся к высоким темпам роста. После нескольких слабых лет он вырос на 7% (по валовой вместимости) в 2015 году и на 8% – в 2016-м. Согласно предварительным данным Clarksons Research, в первой половине 2017 года флот китайских судовладельцев (за исключением судов гонконгской регистрации) вырос на 5% к АППГ, и его совокупный брутто-регистровый тоннаж достиг 147,2 млн. тонн. Это позволило китайскому флоту торговых судов стать третьим в мире с долей в 11,5%. Первое место в этом рейтинге по прежнему занимает Греция, а второе – Япония. Структура роста Совокупная валовая вместимость китайских балкеров, формирующих основу национального флота, увеличилась в этом году на 3% до 77,5 млн. тонн, танкеров – на 8% до 27,4 млн. тонн, контейнеровозов – на 9% до 23,5 млн. тонн и газовозов (СПГ и СУГ) – на 18% к АППГ до 2,6 млн. тонн Среди новых судов, пополнивших флот китайских судовладельцев в первой половине 2017 года, следует отметить шесть танкеров класса VLCC дедвейтом от 308 тыс. тонн до 319 тыс. тонн, два СПГ-газовоза вместимостью 174 тыс. кубометров, несколько контейнеровозов на 9,4 тыс. TEU и множество балкеров класса Capesize дедвейтом от 180 тыс. до 210 тыс. тонн. Что же касается будущих поставок, то по состоянию на середину 2017 года китайские судовладельцы заказали в различных верфях мира 405 судов различных видов, типов и размеров совокупной валовой вместимостью 24,2 млн. тонн, что составляет немногим более 16% от вместимости действующего китайского флота. В том числе 28% заказанных судов (6,8 млн. тонн) должны быть поставлены во второй половине этого года, и 55% в – в 2018 году, однако график поставок еще может измениться. Национальная специфика И где же работает, или будет работать эта китайская армада? Много новостроя, равно как и значительная доля старого флота, курсирует на маршрутах, соединяющих Китай с импортными или, реже, экспортными рынками. Ряд судов обслуживает международные маршруты, не связанные с Китаем. При этом множество других, часто небольших китайских судов преимущественно выполняют каботажные перевозки по стране, к которым допускаются исключительно суда китайской регистрации, принадлежности и управления. В целом суда китайского флота выполняют 74% своих портовых заходов именно в домашние порты. Для сравнения, у японского флота эта цифра равна 53%, а у греческого – лишь 9%. Прогнозируется дальнейший рост Высокая привязка китайского флота к национальным портам в немалой мере обусловлена долгосрочными целями китайского правительства, которое стремится, чтобы больше морских грузов перевозилось судами, принадлежащими или контролируемыми китайскими компаниями. Это, принимая во внимание активно продвигаемую Китаем инициативу «Один пояс – один путь», также укрепляет прогноз относительно дальнейшего увеличения китайского флота торговых судов. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/135271/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |