Главная » 2019 » Сентябрь » 9 » Контейнерный флот почти не растет
10:07
Контейнерный флот почти не растет

Китайский судоходный гигант China COSCO Shipping пока что не планирует заказывать контейнеровозы вместимостью 25 тыс. TEU и намерен расширять свой флот только соразмерно росту рынка. Об этом заявил вице-президент Cosco Ван Хайминь.

Как сообщалось ранее со ссылкой на анонимные источники, Cosco якобы изучал коммерческую жизнеспособность идеи строительства 25-тысячников, спровоцировав тревоги по поводу усугубления ситуации с переизбытком судоходных мощностей в контейнерном сегменте в условиях замедления роста.

Cosco, не заказав ни одного нового судна с 2016 года, хочет сфокусироваться на «органическом росте», сказал г-н Ван. В последние годы этот китайский перевозчик стремительно расширялся, поглотив соотечественников из China Shipping и купив затем гонконгскую судоходную компанию Orient Overseas Container Lines, что позволило Cosco стать третьим по величине контейнерным перевозчиком планеты.

Тот факт, что Cosco, равно как лидер отрасли Maersk, избрал осторожный подход к заказу новостроя, свидетельствует о том, что контейнерные перевозчики извлекли уроки из своих ошибок первой половины этого десятилетия, когда избыточные заказы были повсеместной практикой.

Согласно данным Lloyd's List Intelligence, по состоянию на конец августа 2019 года совокупная вместимость мирового контейнерного флота составляла 22,2 млн. TEU, увеличившись за год лишь на 52 тыс. 630 TEU или 4 контейнеровоза из которых только один относился к классу ультра больших контейнеровозов. Это судно вместимостью 23 тыс. 656 TEU, поставленное MSC в августе, стало новым лидером рынка контейнерных перевозок по максимальной вместимости.

И хотя низкий уровень поставок в сочетании с отсутствием новых подтвержденных заказов должен помочь в поддержании баланса спроса и предложения, вскоре нас ожидают новые поставки.

Так, тайваньская судоходная компания Evergreen сообщила в прошлом месяце, что она намерена увеличить свой флот на 11 гигантских судов в ходе реализации своего плана развития стоимостью на 1,8 млрд. долл. США. Перевозчик отметил, что он хотел бы заказать 5-6 новых контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU, а также взять в чартер еще 4-5 аналогичных судов.

Несмотря на это расширение, аналитики компании MSI прогнозируют, что в ближайшие несколько месяцев давление на предложение будет «постепенно снижаться», и решающим фактором здесь станут списания.

«Так как заработок от судна в первую очередь связан с объемом судового металлолома, а линейные перевозчики при этом стремятся проводить обновление «один к одному», нынешнее положение дел на рынке тайм-чартера среди более крупных кандидатов на списание (4-6 тыс. TEU) предполагает, что потенциал увеличения объемов списаний невелик, – считают аналитики MSI. – В третьем квартале мы ожидаем списания контейнеровозов на 55 тыс. TEU, а в четвертом – на 90 тыс. TEU».

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/154223/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 305 | Добавил: admins_1 | Теги: #контейнерный#тонаж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]