Главная » 2016 » Май » 20 » Контейнерный флот приближается к новому рубежу
08:46
Контейнерный флот приближается к новому рубежу

Согласно прогнозу Балтийского и международного морского совета (BIMCO), мощности мирового контейнерного флота вскоре преодолеют отметку 20 млн. TEU. В 2016 году контейнерный флот будет расти самыми медленными темпами за всю историю наблюдений (ориентировочно – на 3,4%). В то же время чистый прирост мощностей по итогам 2016 года должен составить 680 тыс. TEU, а это означает, что 20-миллионный рубеж будет достигнут уже в июне.

За последние 10 лет мощности контейнерного флота выросли на 240% и по состоянию на начало 2016 года составляли 19,7 млн. TEU.

В то же время флот рос неравномерно, демонстрируя смещение в сторону более крупных судов с однозначным фокусом на сокращение удельных затрат на перевозку одного контейнера за счет увеличения размера судов. Неизменный лозунг при этом был «чем больше, тем лучше».

Сегмент сверхкрупных контейнеровозов (ULCS) внес самый большой вклад в общий рост мощностей. Если в 2007 году на долю таких судов приходилось лишь 0,5% мирового контейнерного флота (по вместимости), то в 2016 году эта цифра достигла 18%.

«С 2006 года до настоящего времени мощности мирового контейнерного флота, выраженные в TEU, росли ежегодно на 9%, в отличие от количества судов, которое росло в этот период только на 3,7% в год. Невзирая на аномальный рост сегмента ULCS, сегмент судов класса post-panamax (8000–12000 TEU), если говорить о его доле и перевозочных мощностях, все еще остается доминирующим: на него приходится около одной четверти мирового контейнерного флота», – сообщил главный аналитик BIMCO Питер Сэнд (Peter Sand).

Существенные отличия можно заметить при сравнении годовых темпов роста в 2006–2016 и 2011–2016 годах. Так, флот судов фидерного класса вместимостью менее 500 TEU в период с 2006 по 2016 год в среднем ежегодно сокращался на 4%, а в период с 2011 по 2016 год – на 5%. Сегменты от feedermax (500 TEU – 999 TEU) до panamax (3,000+ TEU) в период с 2006 по 2016 год показывали едва заметный позитивный рост, в то время как с 2011 по 2016 год ежегодное сокращение мощностей в этих сегментах составляло 1-2%.

Сегмент post-panamax, а именно флот судов вместимостью 5,1 тыс. – 7,999 тыс. TEU и 8 тыс. TEU – 12 тыс. TEU в период с 2006 по 2016 год ежегодно увеличивался на 8% и 23% соответственно.

Самые высокие годовые темпы роста были зафиксированы в период с 2011 по 2016 год в сегменте сверхкрупных контейнеровозов (свыше 12 тыс. TEU), который увеличивался в среднем на 45% в год.

«Тенденция к увеличению вместимости контейнеровозов сформировалась в период с 2006 по 2016 год и ускорилась в последние пять лет. Поэтому основными силами, стоящими за преодолением 20-миллионного рубежа, являются именно сверхкрупные контейнеровозы и контейнерные суда класса post-panamax (8 тыс. – 12 тыс. TEU», – добавил Питер Сэнд.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/124843/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 439 | Добавил: admin | Теги: #BIMCO#мошности#мировогоконтейнерно | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]