11:53 Линейный Олимп | |
Последствия коронакризиса привели к заметным и значимым изменениям в индустрии контейнерных перевозок. Резкое увеличение спроса на промышленные товары, формирующие основной спрос на контейнерные перевозки и общее замедление и снижение эффективности глобальных цепочек поставок в условиях карантинов обусловили острый дефицит предложения перевозчиков. А это в свою очередь привело к беспрецедентному росту ставок и огромным прибылям. На пике рынка операторы реинвестировали прибыли во флот, чтобы обеспечить растущий спрос и успеть по максимуму заработать на взлетевших в космос ставках. Швейцарская контейнерная группа MSC, к началу 2022 сместившая Maersk c вершины контейнерного Олимпа, за период с середины 2020 и до сегодняшнего дня скупила на вторичном рынке уже более миллиона TEU совокупной вместимости – это больше совокупной вместимости флота южнокорейской HMM на восьмом месте. За 2022 год вместимость флота MSC увеличилась более чем на 320 тыс. TEU, а отрыв от Maersk увеличился в 100 раз – с 4 до почти 400 тыс. TEU. На втором месте по абсолютному приросту французская CMA CGM, которая добавила к вместимости своего флота за прошлый год 225 тыс. TEU. Третье месте по объемам добавленной вместимости и второе по темпам роста заняла тайваньская Evergreen, которая сместила ONE с 6 строчки рейтинга, нарастив флот на 184 тыс. TEU. При этом Alphaliner отмечает, что вся тройка была также лидерами роста и в предыдущем году, когда началась гонка за тоннажом. По относительному приросту лидером 2022 стала израильская ZIM, которая вошла в десятку крупнейших линий, нарастив флот почти на треть или на 120 тыс. TEU до 534 тыс. TEU. Однако в основном этот рост был обеспечен не за счет собственного, а за счет зафрахтованного тоннажа. Из топ-12 заметно сократили долю рынка Maersk и COSCO. Maersk в последние годы отказался от приоритезирования линейного бизнеса, и в рамках своей стратегии создания «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики» активизировал инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса. Китайская COSCO также как и Maersk сократила вместимость своего флота на немногим более 60 тыс. TEU. Годом ранее – в 2021 – флот китайского перевозчика также сократился. При том, что китайская группа имеет второй после MSC крупнейший в отрасли портфель заказов, который насчитывает 46 контейнеровозов совокупной вместимостью 885 тыс. TEU, два самых прибыльных в истории индустрии года она заканчивает с потерей доли рынка. Источник: https://infranews.ru/logistika/containeri/61116-linejnyj-olimp/ Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 | |
|
Всего комментариев: 0 | |