Главная » 2019 » Май » 14 » MariLOG делится повесткой дня
08:38
MariLOG делится повесткой дня
Регламент IMO 2020, цифровизация, Новый Шелковый путь и новые, более короткие транспортные маршруты, которые становятся возможными благодаря освобождению Арктики ото льда. Эти темы находятся в центре внимания участников судоходной отрасли наряду с экономическими и физическими пределами судостроения, которые подводят к финальной черте тенденцию к постоянному увеличению размеров контейнеровозов.
«Будь то дополнительные затраты из-за новых требований к содержанию серы в морском топливе, новые транспортные маршруты в Арктике или Большие данные в морской отрасли, – участники глобальной судоходной отрасли найдут серьезную площадку для обсуждения этих тем на нашей конференции MariLOG, которая будет проходить в рамках выставки transport logistic в Мюнхене», – отметил Стефен Руммель, управляющий директор выставочной компании Messe München. Особенно горячей темой является новый глобальный регламент IMO 2020, который требует, чтобы все суда в мире с 1 января 2020 года использовали морское топливо с содержанием серы не более 0,5% вместо нынешних 3,5%. С одной стороны, Международная морская организация уменьшает таким образом экологический ущерб от судоходства. Но, с другой стороны, это требует существенных инвестиций и дополнительных затрат, с которыми судоходная отрасль не способна справиться самостоятельно. «Клиенты должны разделить бремя дополнительных расходов», – уверен Кристиан Денсо, директор по связям с общественностью Ассоциации немецких судовладельцев.

До $120/TEU дополнительно
Насколько велики будут дополнительные затраты? Это зависит от действительной цены на топливо, которую сейчас спрогнозировать сложно. Некоторые судоходные компании, такие как Hapag-Lloyd, ожидают, что тонна низкосернистого морского топлива будет стоить больше обычного на 150-250 долл. США. Перевозчик прогнозирует, что среднемировые фрахтовые ставки повысятся на 80-120 долл. США за TEU, т.е. приблизительно на 10%. Вопрос о том, можно ли будет переложить эти дополнительные затраты на клиентов, и до какой степени, будет основным на предстоящей конференции MariLOG.

Новые стимулы
Многое меняется и в наземном сегменте морской логистики. Различные портовые хабы хотели бы подключиться к Новому Шелковому пути между Азией и Европой. «Это захватывающая инициатива, которая способна придать новый импульс глобализации экономики», – считает Роберт Хове, управляющий директор компании bremenports GmbH & Co. KG. Он абсолютно не переживает из-за конкуренции со стороны дорожного транспорта: «По различным оценкам, в 2020 году по Новому Шелковому пути автотранспорт сможет доставить около 100 тыс. контейнеров. Это эквивалентно загрузке примерно пяти контейнеровозов последнего поколения», – объяснил г-н Хове, добавив для сравнения, что один лишь порт Бремерхафен в настоящее время перерабатывает около 5,5 млн. контейнеров в год.
Роттердамский порт также с уверенностью смотрит на Новый Шелковый путь. «Роттердам является естественной начальной и конечной точкой Шелкового Пути, – объясняет Эмили Хоогстеден, директор по контейнерным и генеральным грузам и логистике в Администрации Роттердамского порта. Инициатива «Один пояс – один путь» весьма позитивна для Роттердама.
Новые возможности появляются и далеко на севере. «Если в будущем Арктика будет преимущественно свободной ото льда, то это позволит существенно сократить транспортные маршруты», – отметил г-н Хове. Поэтому bremenports вместе со своими исландскими партнерами участвует в создании нового порта на северо-востоке Исландии

Размеры достигли пика
С другой стороны, настойчивое увеличение размеров контейнеровозов подошло к концу. «Пик пройден, и эксперты единодушны в том, что еще более крупные суда экономически нецелесообразны», – говорит Аксель Маттерн, со-директор маркетинговой организации Гамбургского порта. Кроме того, стальная конструкция контейнеровоза размером 400 м на 60 м упирается в физические пределы своей прочности. Число инцидентов с мега-контейнеровозами также возрастает в последнее время. Среди наиболее заметных происшествий – потеря в январе 2019 года ок. 270 контейнеров в Северном море с борта MSC Zoe – контейнеровоза длиной 394 м и грузовместимостью 19 тыс. TEU.

Больше интеллекта
Тем временем судоходству покоряются новые высоты в области цифровизации. «Автоматическая оптимизация, составление маршрутов и электронное планирование трафика все чаще входит в число интеллектуальных технологий на борту судна и на берегу, – отметил Кристиан Денсо. – Другим ключевым термином являются Большие данные. Сегодня десятки сенсоров в двигателях могут постоянно измерять мощность, температуру, давление, топливный поток и многое другое». Благодаря этому можно получать весьма полезную информацию, если все эти данные собираются с большого числа судов и интеллектуально анализируются. Таким образом выявляются паттерны, которые, к примеру, указывают на угрозу отказа определенных частей двигателя. А это позволяет заранее предпринимать упреждающие меры и избегать ущерба и дополнительных затрат. Кроме того, судоходная компания может автоматически получать уведомления о необходимости заказа той или иной запчасти в следующем порту.

Новые профессии
Автономные суда являются еще одной воодушевляющей и вызывающей перспективой для глобального морского транспорта. Уже сегодня технологический прогресс привел к тому, что для работы на торговых судах требуется в два раза меньше моряков, чем 30 лет назад, с сопутствующим повышением безопасности и транспортной эффективности. «Автономный флот создаст более привлекательные и ответственные рабочие места на берегу – в сфере мониторинга судов и удаленного техобслуживания», – прогнозирует г-н Денсо.
 

 

 
Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 277 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]