10:35 Международная палата судоходства: отрасль ждут хаос и путаница | |
Международная палата судоходства (ICS) опасается «хаоса и путаницы» в случае, если Международная морская организация (IMO) не проконтролирует успешное вступление в силу новых норм по содержанию серы в судовом топливе. К такому выводу пришли участники общего собрания членов ассоциаций судовладельцев ICS, которое состоялось в середине мая 2018 года в Гонконге. Напомним: с 1 января 2020 года всем судам мира будет запрещено использовать топливо, где содержание серы будет выше 0,5%. Всем судам необходимо будет к этому времени либо перейти на альтернативные виды топлива, либо пройти переоборудование с установкой специальных очистителей выбросов (скрубберов). Руководитель ICS Эсбен Поулссон отметил: «Судоходная отрасль полностью поддерживает действия IMO по введению новых норм содержания серы в топливе. Такой шаг принесет пользу экологии, и судовладельцы готовы смириться с предстоящими затратами. Но если в течение следующих нескольких месяцев не будет решен ряд серьезных проблемных вопросов, мировой грузооборот может быть затруднен. Мы не уверены, что к 1 января 2020 года можно будет заправиться топливом нужного типа в любом порту мира. Кроме того, отсутствие глобальных стандартов для новых, «смешанных» видов топлива, обещанных нефтепереработчиками, влечет за собой проблемы, связанные с безопасностью из-за использования несовместимых бункеров». Возможный хаос будет иметь серьезные последствия для международного рынка сырья и готовой продукции, учитывая, что около 90% мировой торговли непосредственно связано с морскими грузоперевозками. «Правительства разных стран, нефтепереработчики и фрахтователи судов, ответственные за покрытие расходов на бункеровку, должны понимать, что суда начнут приобретать совместимые виды топлива за несколько месяцев до 1 января 2020 года. Но на данный момент никто не знает, какие виды топлива могут быть доступными и по какой цене, никто не знает спецификации или предполагаемого количества топлива. Если с этим не разобраться предельно быстро и заранее, то после 1 января 2020 года суда и грузы могут «застрять» в портах», – предупредил Эсбен Поулссон. ICS подчеркивает, что правительствам необходимо будет добиться значительного прогресса в решении этих вопросов на заседании IMO, намеченном на июль 2018 года. ICS в сотрудничестве с другими международными отраслевыми ассоциациями специально к этому мероприятию подготовит технические материалы, которые помогут успешно реализовать введение новых норм. ICS также представит подробные предложения к намеченному IMO на октябрь очередному раунду обсуждений сокращения выбросов парниковых газов при транспортировке грузов. ICS AGM в Гонконге заявила о поддержке исторического соглашения IMO, принятого в апреле 2018 года, по всеобъемлющей стратегии полного исключения выбросов CO2 в международном судоходстве. Сократить содержание углекислого газа в выбросах планируется на 40% к 2030 году и на 70% к 2050 году. Общие объемы парниковых газов должны быть сокращены, по меньшей мере, на 50% к 2050 году, независимо от роста спроса на морские перевозки. Национальные ассоциации членов ICS согласились внести свой вклад в непосредственную разработку дополнительных правил, которые и будут регулировать дальнейшее сокращение выхлопов CO2 в международном судоходстве до 2023 года в соответствии с новой стратегией IMO. Члены ICS выразили серьезное разочарование в связи с очевидным намерением Европейского союза добиваться внедрения региональной системы отчетности по СО2, противоречащей глобальной системе, уже согласованной IMO. «Мы все еще ждем окончательных рекомендаций Европейской комиссии. Но промышленность четко продемонстрировала полную оппозицию идее публикации данных об отдельных судах с использованием абстрактных показателей эффективности работы. Эти данные не имеют никакого отношения к выбросам CO2 в реальной жизни, и будут использоваться как рычаг давления на судовладельцев», – сказал Поулсон. Напомним, ранее IMO подверглась жесткой критике со стороны Transparency International. В апреле 2018 года координатор Программы обеспечения целостности климата в Transparency International заявил, что до 2016 года IMO даже на первоначальном этапе не смогла согласовать Дорожную карту, которую необходимо было представить уже в 2018 году. Теперь пересмотренная стратегия по сокращению выбросов с судов в рамках Киотского протокола будет готова только к 2023 году. Источник: http://portnews.ru/news/2018-05-23/s1/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |