Сокращение сборов и выплат должно приводить к увеличению объема перевозок и увеличению доходов госбюджета, а не только уменьшать затраты отдельных субъектов хозяйствования - отмечают в МИУ.
Мининфраструктуры опровергает опубликованное ранее заявление гендиректора компании «НИБУЛОН» Алексея Вадатурского о том, что ведомство письмом якобы сообщило компании о сомнениях в целесообразности проведения дноуглубительных работ на Днепре и невозможность выделения на него средств. Соответствующее заявление разместила пресс-служба Мининфраструктуры во вторник 1 сентября.
«Это утверждение не соответствует действительности так же, как и заявление председателя Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко о том, что «дноуглубления Днепра никого не интересует». Министерство неоднократно подчеркивало важность и необходимость дноуглубления на лимитирующих перекатах Днепровского и Днепродзержинского водохранилищ как публично, так и в ходе встреч с представителями компании «НИБУЛОН» и Украинской Зерновой Ассоциации. То же самое указано и в упомянутом А. Вадатурским письме», — заявляют в пресс-службе ведомства.
Проект дноуглубления Днепра был разработан ООО «Укрречтранспроект» по заказу компании «НИБУЛОН» в 2013 году. Вплоть до 2015 года он фактически не реализовывался из-за отсутствия источников финансирования.
Именно в 2015 году Мининфраструктуры впервые решило вопрос финансирования: уже согласовано, что нужную сумму (до 50 млн грн.) выделит АМПУ в качестве возвратной финансовой помощи для ГП «Укрводпуть», которое будет заниматься дноуглублением - отмечают в МИУ.
В настоящее время Мининфраструктуры и ГП «Укрводпуть» уже получили 6 согласований заинтересованных органов власти.
Согласно заявления МИУ, причина задержки в конечном согласовании на данный момент вызвана "не отсутствием коммуникаций между министерствами, как заявил господин А. Вадатурский, а недостатками проекта, предоставленного компанией "НИБУЛОН" — говорят в МИУ. В процессе прохождения предусмотренной законом экспертизы по информации ведомства были получены обоснованные замечания ГП «Укргосстройэкспертиза» о наличии в проекте определенных недостатков.
Получение от проектанта откорректированной документации ожидается 04.09.2015 года, после чего проект должен получить окончательное экспертное согласование, а также заключение государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природных ресурсов Украины.
Также Мининфраструктуры опровергает заявление А. Вадатурского о незаинтересованности развивать речную инфраструктуру, «чтобы ограничить возможность николаевских портов в пользу портов Большой Одессы».
«Развитие речной инфраструктуры будет иметь положительные последствия для всех черноморских портов Украины, что подтверждается недавним открытием каботажных линий из портов Одессы и Ильичевска в направлении Днепра», — подчеркивают в МИУ.
Министерство отмечает, что компания "НИБУЛОН" действительно нправляла многочисленные предложения относительно изменений условий работы водного транспорта. Большинство из них по данным МИУ касается отмены сборов и платы за услуги, которые выплачиваются бюджетообразующими предприями.
Поэтому - подчеркивают в Мининфраструктуры - решения о сокращении сборов должны быть обоснованными и приводить к увеличению объема перевозок и увеличению доходов госбюджета, а не только сокращать затраты отдельных субъектов хозяйствования.
Источник: http://www.maritimebusinessnews.com.ua/news/transport/2015/09/01/27529.html
|