« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 37 38 »
Вартість бункерного палива в морських портах світу почала зростати.
MABUX World Bunker Index (індекс, розрахований на поточних цінах на види палива 380 HSFO, VLSFO та MGO у головних світових хабах) змінився на зростання 5 вересня:
380 HSFO — USD/MT – 560,72 (+4,01);
VLSFO — USD/MT – 818,35 (+12,36);
...
Читать дальше »
|
На тлі прогресу в перемовинах про поновлення «ядерної угоди» Іран накопичив суттєві запаси нафти і готовий оперативно постачати їх на європейський ринок танкерами, повідомляє Bloomberg.
За даними аналітичної компанії Kpler, у суднах, які перетворені на «плавучі сховища» і, крім безпосередньо іранського узбережжя, дрейфують поблизу Сігнапуру та берегів Китаю, перебуває близько 100 млн барелів нафти. Вся нафта може швидко вирушити до Європи, як тільки буде знято ембарго на її постачання, що дозволить країнам ЄС забезпечити себе сировиною на тривалий термін.
...
Читать дальше »
|
Прогнозируется, что среднегодовой темп роста с 2022 по 2030 год составит 18%. В 2021 году рынок оценивался в $3,6 млрд. В 2021 году лидировал европейский рынок — с долей более чем в 30%. Столь большая доля объясняется строгими требованиями Евросоюза, а также присутствием в регионе крупнейших судоходных компаний. Второе место у североамериканского рынка, в основном, благодаря финансированию из госбюджета военных и оффшорных судов. Далее идет Азиатско-Тихоокеанский регион. Рынку скрубберов этого региона предрекают самый высокий тем роста в ближайшие годы. Это связано с увеличением объемов судостроения, прежде всего, в Китае, Японии и Южной Корее, а также с внедрением региональных программ по сокращению загрязнения. В отчете отмечается, что за указанный период в производстве скрубберов будет лидировать гибридная система, совмещающая в себе открытый и закрытый цикл. Боль
...
Читать дальше »
|
Експорт російського вугілля фактично припинений через заборону Євросоюзу обслуговувати постачання вугілля до будь-якої точки світу. Про це повідомляє Bloomberg.
За інформацією поінформованих джерел, найбільша російська вугледобувна компанія СУЕК, що видобуває енергетичне вугілля, не має можливості експортувати його з середини серпня. На ринках страхування та перестрахування домінують компанії ЄС, Великобританії та Швейцарії, тому судновласникам важко знайти покриття.
Заборона ЄС на імпорт російського вугілля та деяких інших товарів до країн блоку набула чинності 10 сер
...
Читать дальше »
|
Активный рынок танкеров начал привлекать турецких судовладельцев, ранее не связанных с подобными судами. Танкер типа MR, о продаже которого сообщалось два месяца назад компанией Celsius Shipping, теперь появилось во флоте базирующейся в Стамбуле компании, которая ранее занимается только балкерами, LPG-газовозами и пассажирскими судами. Компания, о которой идет речь, - Manta Denizcilik, которую рыночные источники в Стамбуле идентифицируют как нового владельца танкера "Celsius Richmond" дедвейтом 50 100 т (построен в 2010 году)
Источник: https://t.me/shipping00/25521
...
Читать дальше »
|
10 крупнейших перевозчиков сегодня эксплуатируют суда вместимостью 21,8 млн TEU, в то время как 20 следующих по рейтингу - всего 2,5 млн TEU. В 2012 году половину рынка занимали шесть компаний, а на десятку лидеров приходилось 62,7%, тогда как сегодня почти 47% рынка контролируют всего три компании, а первые десять в совокупности занимают 84,6%. При этом лидеры зарабатывают сейчас не в разы, а на порядок больше остальных. То есть в ближайшие годы разрыв между ними продолжит увеличиваться - у первых будет просто больше возможностей для инвестиций. Такая структура рынка называется олигополией.
Источник: http
...
Читать дальше »
|
Индия увеличила в 3 раза импорт российских продуктов нефтепереработки за последние месяцы, сообщила газета The Economic Times со ссылкой на компанию по отслеживанию грузов Vortexa.
По данным издания:
Объем поставок данного вида сырья из РФ в Индию утроился по сравнению со средним показателем за предыдущие 3 года.
Он вырос до почти 100 тыс. барр./сутки, причем 70% из них приходится на мазут, за ним следуют биотопливо и вторичное сырье для
...
Читать дальше »
|
В дальнейшем это может привести к избыточному предложению и, соответственно, к значительному снижению фрахтовых ставок, сообщает Container News. «Однако председатель совета директоров Evergreen Чанг Йен-И считает, что поэтапный отказ от старых судов в связи с требованиями Международной морской организации (IMO) уменьшит опасения по поводу большого портфеля заказов и, впоследствии, избыточного тоннажа», – пишет издание. Чанг Йен-И на брифинге для СМИ отметил, что «для старых, неэкологичных, судов есть сроки утилизации, поэтому их придется убирать с рынка». По данным Container News, в настоящее время в портфеле заказов Evergreen 56 контейнеровозов суммарной вместимостью 541,8 тыс. TEU, что составляет 34% от вместимости действующего флота линии (1,58 млн TEU). Суммарная вместимость заказанного Sinokor Merchan
...
Читать дальше »
|
В июле этого года было заказано 9 судов, работающих на СПГ. Таким образом, к 2028 году мировой портфель заказов на подобные суда превысит 500 единиц, что в два раза превышает действующий в настоящее время мировой флот, который использует в качестве топлива СПГ, сообщается в отчете DNV. По данным DNV, сейчас по всему миру в эксплуатации находятся 313 судов, работающих на СПГ. Отмечается, что в 2014 году судов на СПГ было 50. «Помимо этого, действующих сейчас 229 судов можно считать готовыми к использованию СПГ в качестве основного топлива». За 7 месяцев 2022 года в общей сложности было заказано свыше 160 судов на СПГ. Больше половины из них приходится на контейнеровозы, четверть – на автомобилевозы. В основном такие суда оснащают двухтопливными двигателями. Их доля в портфеле заказов составляет 89%. Согласно отчету DNV
...
Читать дальше »
|
Румынский производитель природного газа Romgaz (BVB: SNG, контролируемый государством) объявил 1 августа о завершении сделки по поглощению всех акций местной дочерней компании ExxonMobil, которой принадлежит 50% концессионного соглашения по глубоководной зоне морского блока Нептун XIX. расположен примерно в 200 км от берега, в румынском Черном море.
Если все пойдет в соответствии с ожиданиями, добыча начнется в середине 2027 года с начальным объемом 6 млрд кубометров в год.
Это вторая новая морская операция после того, как BSOG уже начала добычу в июне в своем сланцево
...
Читать дальше »
| |