10:28 Мировой рынок судостроения: смена лидера и приоритетов | |
По итогам ноября 2021 года, Южная Корея во второй месяц подряд опередила Китай как по стоимости, так и по тоннажу вновь привлеченных заказов на строительство судов. Согласно обнародованным на днях данных исследования британской консалтинговой компании Clarkson Research, на долю судостроителей Страны Утренней Свежести пришлось 58% (770 тыс. компенсационно-регистровых тонн – крт.), в то время как корабелам Поднебесной досталось «всего» 35% (460 тыс. крт) прироста мирового портфеля новостроя. При этом отраслевые аналитики напоминают, что цена контракта на постройку судна, заказанного на южно-корейской верфи ($123 млн.), в среднем, в 3,5 раза превышает аналогичный показатель китайских судостроительных предприятий (порядка $35 млн.) Как уже отмечал ранее Korabel.ru, это связано с тем, что с началом судостроительного бума Южная Корея специализируется на сооружении более технологичных и дорогих СПГ/СУГ-танкеров, в то время как Китаю преимущественно достаются контракты на крупные контейнеровозы и балкеры. Кстати, именно СПГ-танкеры в ноябре составили самую значительную часть (45%) всех заказов ноября, в то время как с начала текущего года приоритетом пользовались контейнеровозы. Общий объем мирового портфеля новостроя за 11 месяцев 2021-го достиг 45,7 млн. крт., что на 138% больше соответствующих показателей прошлого года (18,97 млн. крт.) В годовом исчислении Китай все еще на первом месте – 918 судов на 21,92 млн. крт. или 49% всех мировых заказов. За ним следуют: Южная Корея – 397 судов на 16,96 млн. крт. (38%) и Япония, на долю которой приходятся 203 заказанных судна на 3,93 млн. крт. или 9% мирового портфеля новостроя. Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/mirovoy_rynok_sudostroeniya_smena_lidera_i_prioritetov.html | |
|
Всего комментариев: 0 | |