Главная » 2019 » Июнь » 12 » Морские страховщики подвели прошлогодние итоги
10:24
Морские страховщики подвели прошлогодние итоги

В прошлом году число инцидентов с полной потерей судна было рекордным – самым низким за последнее столетие. Об этом говорится в последнем обзоре «Безопасность и судоходство» страховой компании Allianz Global Corporate & Specialty.

В целом за прошлый год было зафиксировано 2 тыс. 698 судоходных инцидентов, что на 1% меньше, чем в 2017 году. Четверть всех потерь пришлась на Южный Китай, Индокитай, Индонезию и Филиппины.

При этом Allianz отмечает, что постоянное увеличение размера судов увеличивает и риск возникновения пожара, а также число проблем, связанных выполнением глобального регламента IMO 2020.

По данным Allianz, в 2018 году число инцидентов с полной потерей судна валовой вместимостью свыше 100 регистровых тонн составило 46, что более чем в 2 раза меньше, чем в 2017 году (98) и на 55% меньше среднегодового значения за последние 10 лет (104). Страховщик уверяет, что это самое низкое число таких инцидентов за последнее столетие, причем случаев с полной потерей грузового судна в прошлом году было лишь 15. Число потерь судов, связанных с погодой, уменьшилось в 2018 году вдвое, благодаря меньшей активности ураганов и тайфунов. Кроме того, уменьшилось и число происшествий в «горячих точках», таких как Юго-Восточная Азия.

Из 2 тыс. 698 судоходных инцидентов, зафиксированных в 2018 году, 40% пришлось на повреждения или отказ машинного оборудования. За последние 10 лет на долю подобных неполадок пришлась треть от общего числа судоходных инцидентов (26 тыс.). Это в два раза больше, чем приходится на вторую по значимости причину инцидентов – столкновения. Объем страховых претензий, связанных с повреждением машинного оборудования, превысил по итогам последних 5 лет 1 млрд. долл. США.

«Улучшенные судовые проекты, технологии, ужесточение регуляторных требований и более устойчивые системы управления безопасностью на судах помогли предотвратить переход поломок и случайных происшествий в категорию крупных потерь», – отметил эксперт Allianz Баптисте Оссена.

В свою очередь Нордическая ассоциация морских страховщиков сообщает, что 30% от общей стоимости страховых претензий приходится лишь на 1% заявлений на страховую выплату.

«Более крупные суда приводят к гораздо большей кумуляции рисков, а значит и к увеличению стоимости и уязвимости, как на борту, так и в портах. Устранение на крупных судах последствий таких инцидентов, как пожар, столкновение и попадание на мель, также становится все более сложным и дорогостоящим», – отмечают в Ассоциации, добавляя, что проблемы, связанные с выполнением «низкосернистого» регламента IMO 2020 могут стать причиной потери тяги или управляемости, что, в свою очередь, может привести к столкновению или попаданию на мель. Согласно статистике Международного союза морских страховщиков, переход с флотского мазута на дистиллированное морское топливо повышает риск потери тяги судном.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152023/

Категория: ПРАВО | Просмотров: 265 | Добавил: admins_1 | Теги: #безопасность#судоходство# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]