15:38 МОРСКОЙ СЕКТОР ТЕРЯЕТ ИНТЕРЕС К СИСТЕМАМ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | |
Пока цены на бункерное топливо остаются на исторически низком уровне, судовладельцы, вероятно, будут отдавать предпочтение закупкам низкосернистого топлива, а не альтернативным мерам Интерес сектора морских перевозок к скрубберам для очистки выхлопных газов, позволяющим соблюдать более строгие правила по выбросам, резко снизился в связи с обвалом цен на нефть и финансовой неопределённостью, сообщает Platts. С 1 января суда, находящиеся на расстоянии 200 морских миль от берегов Северной Америки и Северо-Западной Европы должны использовать топливо с содержанием серы, не превышающим 0,1%, или найти альтернативны, позволяющие соблюдать это правило, что обычно подразумевает приобретение скрубберов. Скрубберы позволяют судовладельцам использовать более дешёвое бункерное топливо с высоким содержанием серы, так как эти системы поглощают содержащиеся в выбросах соединения серы. На протяжении многих лет производители скрубберов рекламировали свои системы как способ сэкономить деньги, избегая затрат на дорогостоящее судовое топливо со сверхнизким содержанием серы. Но в данный момент такое топливо уже не кажется слишком дорогим. В зоне контролируемых выбросов (ECA) Хьюстона, по данным Platts, в 2015 году цена судового газойля составляет в среднем $603 за тонну, что примерно на 40% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. - В краткосрочной перспективе на рынок скрубберов влияет разница в ценах высокосернистого и низкосернистого топлива, - сказал Гаррет Бильмейер, менеджер по развитию технологий в компании DuPont, производящей скрубберы. Пока цены на бункерное топливо остаются на исторически низком уровне, судовладельцы, вероятно, будут отдавать предпочтение низкосернистому топливу, а не альтернативным мерам. "Падение мировых цен на нефть негативно отражается на применении скрубберов, - говорится в февральском отчёте консалтинговой компании MEC Intelligence. - В апреле-сентябре 2014 года объём заказов увеличился почти вдвое, тогда как в последние четыре месяца года рост составил около 19%". По данным MEC Intelligence, к концу января скрубберами были оборудованы 160 судов по сравнению со 135 в сентябре 2014 года. Но не все производители готовы раскрывать данные о продажах. Финская компания Wartsila сообщила, что в 2014 количество заказов на системы очистки выхлопных газов не изменилось по сравнению с 2013 годом и составило 41 единицу, однако количество судов, купивших скрубберы, выросло примерно на 50%, до 26. Падение цен на нефть не отразилось на продажах Wartsila в 2014 году, однако в настоящее время "многие клиенты выбирают выжидательную тактику", сказала пресс-секретарь компании Марит Хольмлунд-Зунд. Шведская компания Alfa Laval отказалась предоставить данные о продажах, однако в её недавнем пресс-релизе говорится, что она получила заказы на 70 систем для 65 судов. Сроки исполнения заказов не названы. DuPont также отказалась предоставить данные о годовом объёме продаж, а норвежская Yara Marine Technologies оставила просьбу о комментарии без ответа. После недавнего решения и снижении содержания серы в судовом топливе в особых зонах, ожидается, что Международная морская организация в 2018 году проголосует за снижение содержания серы до 0,5% по всему миру в 2020 или 2025 году. - Снижение цен на топливо в последние время влияет на интерес в краткосрочной перспективе, - сказал Бильмейер. - Но поскольку ECA на глобальном уровне с большой вероятностью появится в 2020 году, игроки отрасли морских перевозок, ориентированные на долгосрочную перспективу, проявят интерес к скрубберам как к удобному для них решению. С ним согласился один из трейдеров на американском рынке судового топлива, сказав, что "в 2020 году скрубберы будут у всех". | |
|
Всего комментариев: 0 | |