09:43 Мрачные перспективы контейнерных перевозок – и не только на 2024 год | |
Перспективы мировых контейнерных перевозок продолжают ухудшаться согласно последнему прогнозу Drewry, который прогнозирует общеотраслевые убытки в размере $15 млрд в следующем году. Саймон Хини (Simon Heaney), старший менеджер Drewry по исследованию контейнеров, сегодня представил «пессимистичный» прогноз для линейной отрасли, прогнозируя снижение мировых фрахтовых ставок на 60% в этом году - спотовых и контрактных - с последующим падением на 33% в 2024 году. И добавил: «Это не только вызов на 2024 год, но и повторится в соответствующие годы». Перевозчики столкнутся с «неустанной проблемой удержания тарифов выше себестоимости», сказал г-н Хини. «Чем сильнее утечка денежных средств, тем более экстремальной будет реакция перевозчиков, поэтому мы ожидаем, что это повлияет на ситуацию». Низкие фрахтовые ставки отражают крайний разрыв между спросом и предложением – глобальный индекс спроса/предложения Drewry достигнет исторического минимума, при этом прогнозируется рост предложения на 6,4% против роста спроса на 2% в следующем году. Г-н Хини утверждал, что «перевозчики слишком поздно ушли на фронт пропускной способности», и хотя единственными жизнеспособными вариантами для восстановления равновесия остаются снос судов, повсеместное медленное плавание, задержка темпов доставки новых судов, простои большего количества судов и закрытие большего количества рейсов, он пришел к выводу, что это будет «слишком большим, чтобы осуществить». И добавил, что, несмотря на высочайший оптимизм, «вы все еще не получите ничего близкого к сбалансированному рынку». Г-н Хини отметил, что многие перевозчики обновляют свой флот в соответствии с экологическими нормами, но они «не избавляются от старых достаточно быстро», сказал он, добавив, что «именно тогда мы начинаем видеть давление». В этом году снос оценивается всего в 115 000 TEU, с прогнозируемым огромным скачком до 600 000 TEU в следующем году. В целом, ожидается, что перевозчики получат прибыль EBIT в размере $20 млрд в 2023 году, но потеряют $15 млрд в следующем году, «поскольку фрахтовые ставки продолжают снижаться». Г-н Хини сказал, что теперь он ожидает, что отмена CBER в следующем году не будет «такой значительной, как первоначально ожидалось», и что она будет иметь «очень незначительное влияние, кроме краткосрочной правовой неопределенности». Основными угрозами он считает геополитические проблемы и экстремальные климатические явления. В предыдущие годы снижение пропускной способности портов быстро восстанавливалось, особенно в 2009 и 2020 годах. Однако Drewry считает, что «мы не увидим этого в ближайшие годы», сравнив 2022-2023 годы с «долгим похмельем от расточительства» на новый тоннаж. Он пришел к выводу, что неестественный всплеск спроса в 2020-2021 годах вызвал последующее сокращение потребительских расходов, оставив глубокую пустоту на контейнерном рынке, которая будет длиться долгое время, даже несмотря на то, что мировая экономика движется вперед, еще раз демонстрируя, как исчезла связь между ВВП и объемами контейнеров. Источник: https://theloadstar.com/gloomy-outlook-for-container-shipping-and-not-just-for-2024/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |