Перевозчикам становится все сложнее корректировать свои мощности в периоды колебания спроса с помощью найма/возврата чартерного тоннажа, в то время как фрахтовые ставки падают, топливные расходы растут, а фортуна чартерного рынка повернулась лицом к судовладельцам.
Ведущий контейнерный перевозчик мира Maersk Line не раз отзывался о своей практике краткосрочного чартера как об «инструментарии», с помощью которого он может легко корректировать мощности под свои запросы. Схожего мнения, очевидно, придерживаются и другие крупные игроки рынка контейнерного судоходства – MSC и CMA CGM, – действующий флот которых на две трети состоит из чартерных судов.
Недавно группа CMA CGM направила своим клиентам уведомление о возможных «нарушениях в работе флота» на сервисе Europe Caribbean Service (ECS), так как группа использует здесь чартерное судно, которое его владелец может предоставить «с не менее чем трехнедельной задержкой»
Как отмечает лондонское издание Loadstar, в прошлом CMA CGM просто разрывала стесняющий ее чартерный договор и брала в чартер другое судно. Однако сейчас французской группе, похоже, не удалось найти подходящую замену оборудованному контейнеровозу Rio Taku вместимостью 2 тыс. 556 TEU, так как «рынок доступных судов весьма скуден».
Флот простаивающих контейнеровозов ужался до менее чем 100 судов, «многие из которых находятся в холодом простое, что требует до двух и более недель на реактивацию, а в некоторых судовых сегментах доступных кандидатов уже нет вообще».
Как сообщил Loadstar на условиях анонимности один из лондонских судовых брокеров, у него не осталось открытых позиций, и «искатели чартера приходят в отчаяние».
«Перевозчики начинают ощущать давление со стороны возросших чартерных ставок, так как доступность свободного тоннажа уменьшается», – резюмирует парижское консалтинговое агентство Alphaliner.
Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/141823/
|