На фоне неоднородности показателей доходности и производительности всех сегментов рынка отмечена стабилизация темпов в эксплуатацию нового флота, сообщает World Maritime News данные судового брокера Clarksons.
Согласно данным об объемах поставок нового тоннажа за последние полгода, в месяц заказчикам передается около 7-8 миллионов тонн дедвейта, что говорит о сохранении показателей производительности верфей.
В настоящее время стабильны показатели роста суммарной вместимости грузового флота, по прогнозам, в текущем году рост составит 3,5%, в 2016 - 4,1%. В 2010-2011 году показатели были на уровне 9% - темпы роста флота замедлились. Аналитики Clarksons отмечают, что умеренный рост способствует развитию рынка, поскольку нет рисков переизбытка тоннажа.
В 2016 году ожидается активный прирост флота в ряде сегментов: СНГ-танкеры, нефтеналивные танкеры типа VLCC, балкеры Capesize.
Согласно Clarksons, замедлится рост сектора СПГ-судов и балкеров Handysize, также сократится предложение в секторе крупнотоннажных контейнеровозов - до 20% в 2015 году и до 13% в 2016.
Источник: http://mortrans.info/analytics/nablyudaetsya-zamedlenie-tempov-rosta-mirovogo-flota/
|