Главная » 2020 » Март » 25 » Не допустить коллапса торгового мореплавания в зоне ЕС
09:55
Не допустить коллапса торгового мореплавания в зоне ЕС

Европейские социальные партнеры сектора морского транспорта, Объединение ассоциаций судовладельцев Европейского Союза (ECSA) и Европейская федерация транспортников (ETF) на фоне вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) призывают институты ЕС поддержать отрасль и ее работников в решении проблем, с которыми они сталкиваются. Особые меры и действия должны быть предприняты в срочном порядке, чтобы судоходная отрасль могла в полной мере поддерживать экономику ЕС.

ECSA и ETF считают крайне важным, чтобы судоходная отрасль ЕС продолжала выполнять свою важнейшую функцию для европейской экономики и ее граждан. 76% внешней торговли ЕС осуществляется морским транспортом, а 32% перевозок – по внутренним водным путям.

– Моряки всего мира вносят существенный вклад в обеспечение функционирования международных цепочек поставок в Европу и из Европы. Меры, принимаемые государствами – членами для ограничения перемещения людей с целью минимизации риска заражения, хотя и понятны, имеют серьезные последствия для передвижения моряков. Немаловажным фактором является также закрытие портов. Как следствие, моряки и портовые рабочие сталкиваются с рядом проблем, которые требуют немедленных решений, – говорится в совместном заявлении Мартина Дорсмана, генерального  секретаря ECSA, и Ливии Шпера, и.о. генерального секретаря ЕФТ.

В документе, частично публикуемом ниже, анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются моряки в условиях вспышки коронавируса, а также последствия, к чему это все приводит.

Передвижение экипажей судов

Чрезвычайно важно, чтобы суда могли швартоваться там, где это необходимо, и чтобы члены экипажа могли беспрепятственно прибывать на суда и покидать их. Сейчас, когда в портах введены соответствующие ограничения, а воздушные рейсы повсеместно отменяются, процесс передвижения экипажей значительно затруднен. По этой причине представители судоходной отрасли настоятельно призывают проявлять гибкость и понимание для того, чтобы обеспечить морякам возможность дальнейшей работы на судах и гарантировать их передвижение в целях замены экипажей. Поэтому мы призываем сделать так, чтобы с моряков были сняты национальные ограничения на трансграничные передвижения, если это необходимо для прибытия к месту работы на судне. Такие же ограничения должны быть сняты в том случае, если моряки списываются с судна и возвращаются к месту своего постоянного проживания. В этот трудный период моряки, подобно медицинским работникам и сотрудникам служб безопасности, должны рассматриваться как лица особой важности со статусом, закрепленным соответствующими нормативными актами.

Максимальный срок службы

По собственному желанию или из-за отсутствия сменного экипажа и/ или из-за отсутствия рейсов вылета из порта списания к месту постоянного проживания, морякам, возможно, придется находиться на судах дольше, чем указано в их трудовых договорах или в нарушение соответствующего национального законодательства, воплотившего положения Конвенции о труде в морском судоходстве. В условиях распространяющейся пандемии и учитывая, что суда должны быть полностью укомплектованы экипажем, мы призываем государства флага и порта прагматически рассматривать каждый конкретный случай и не препятствовать членам экипажа оставаться на борту в течение разумного периода времени свыше установленного срока службы.

Свидетельства о профессиональной квалификации моряков

В связи с ограничениями на передвижение моряки могут быть вынуждены находиться на борту судна дольше, чем обычно, поскольку им будет запрещено покидать судно. Кроме того, некоторые учебные заведения уже закрываются в целях недопущения распространения вируса. Все это может привести к тому, что моряки не смогут пройти подготовку, необходимую для продления свидетельств о профессиональной квалификации, которые могут быть признаны недействительными. Это, в свою очередь, создаст проблемы с выдачей судам свидетельств о минимальном составе экипажа, что повлечет запрет на их выход в плавание. Мы призываем государства флага и порта проявить прагматизм в этом вопросе и продлить срок действия свидетельств как минимум на 3 месяца. Для максимальной эффективности эта мера потребует активного привлечения региональных режимов контроля государств порта во всем мире.

Сокращение рабочих мест для моряков и береговых работников

Введение ограничения на передвижение больнее всего ударило по пассажирским и грузовым перевозкам, вследствие чего компаниям пришлось внести изменения в свою деятельность и оптимизировать расходы. В этой связи государства – члены должны рассмотреть возможность введения специальных мер для сохранения рабочих мест в ЕС. Мы призываем правительства обмениваться передовым опытом, уже применяемым в некоторых странах, таким как принятие мер социальной поддержки для моряков или возмещение части заработной платы.

Возможность проведения специализированным персоналом инспекций на борту судна

Введение ограничения на передвижение создали трудности для специализированного персонала, например инспекторов, в проведении законодательно установленных инспекций на судах (в рамках проверки состояния безопасности, охраны окружающей среды и профессиональной квалификации). Правительства должны уделять особое внимание вопросам доступа специализированного персонала на суда для проведения инспекций, и решать их параллельно с решением вопроса об ограничениях на передвижение экипажей.

Последствия для деятельности компаний

Существует несколько факторов, существенно влияющих на мировое судоходство. Среди них – нехватка медикаментов, механических и электронных компонентов судов, полное прекращение судоходства в некоторых регионах планеты. Кроме того, в ряде портов введены ограничения на эксплуатацию судов. Растет число судов, прекративших эксплуатацию вследствие существенных ограничений операционного характера, отсутствия груза или неукомплектованности экипажей.

В этих условиях Еврокомиссии и государствам – членам необходимо:

♦ Не закрывать линии снабжения. Очень важно, чтобы линии снабжения оставались открытыми, чтобы продукты и запасные части для судов могли поставляться на суда, что зависит от возможности судов швартоваться, где необходимо.

♦ Сертификация судов. Поскольку доступность сухого докования существенно ограничена из-за мер предосторожности по сдерживанию коронавируса, пользоваться сухим доком для обновления сертификата стало практически невозможно. Гибкость в подходах к данной проблеме со стороны государств флага и классификационных обществ заключается в продлении срока действующих сертификатов как минимум на 3 месяца, причем для большей эффективности необходимо, чтобы это правило действовало в глобальном масштабе.

♦ Круизным судам запрещено заходить в порты некоторых стран. Многие круизные лайнеры возвращаются в свой «порт приписки» в Европе. В государствах – членах ЕС существуют противоречивые подходы к данной проблеме. Необходимы четкие и последовательные инструкции, позволяющие круизным лайнерам осуществлять швартовку как можно скорее. Круизные суда требуют гарантий того, что они смогут зайти в порты, пристать к причалу и высадить пассажиров и репатриировать экипаж.

Экономические последствия

Прямые экономические последствия наблюдаются во всех сегментах судоходства. Пассажирские перевозки – круизные и паромные – пострадали больше остальных из-за того, что все больше стран закрывают свои границы или ограничивают передвижение граждан. Показатели мирового судоходства будут снижаться из-за замедления глобального экономического роста а, следовательно, и морской торговли. Уменьшится количество заказов на строительство крупнотоннажных судов, особенно морских контейнеровозов и судов для перевозки навалочных грузов. Значительное снижение цен на нефть в перспективе негативно повлияет на развитие офшорного судоходства, которое только начали восстанавливаться после предыдущего кризиса, разразившегося в сентябре 2014 года.

Поэтому Еврокомиссии и государствам – членам необходимо оказать отрасли следующую финансовую помощь:

♦ Деятельность банковской сферы ЕС должна регулироваться соответствующей нормативной базой для незамедлительного решения проблемы ликвидности судовладельцев.

♦ Пакет помощи ЕЦБ, как было согласовано в прошлую пятницу 13 марта, должен быть предоставлен без промедления, чтобы банки могли продолжать финансирование судоходной отрасли. Поддержка ЕС должна также охватывать финансирование инвестиций, которые будут важны для восстановления промышленности в долгосрочной перспективе.

♦ Проявлять гибкость в применении Основных положений государственной политики в области поддержки предприятий морского транспорта с тем, чтобы государственная поддержка, в том числе схемы сокращения затрат на рабочую силу, гарантировалась для совершенно особой ситуации, с которой сейчас сталкиваются судоходная отрасль и моряки ЕС.

Принимая во внимание жизненно важное значение судоходства и оказываемых им для ЕС и его граждан услуг, ECSA и ETF призывают Европейскую комиссию и государства – члены предпринять самые решительные меры по содействию бесперебойному функционированию цепочек поставок и обеспечению беспрепятственного передвижению рабочей силы, оказывая тем самым отрасли и морякам столь необходимую сейчас поддержку.

Источник:http://www.sur.ru/ru/news/lent/2020-03-23/ne_dopustit_kollapsa_torgovogo_moreplavanija_v_zone_es_18701/ 

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 301 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]