10:04 Новые альянсы оживили чартерный рынок | |
В последнее время спрос на тоннаж на рынке чартера контейнеровозов довольно высок, за исключением судов вместимостью менее 1,7 тыс. TEU, что привело к существенному росту чартерных ставок, пишет Тransportweekly.com Восстановление чартерного рынка связывается с неистовой активностью перевозчиков в преддверии перестройки глобальных судоходных объединений. Однако «вопрос относительно устойчивости нынешнего восстановления рынка» все еще не снят, сообщает парижское консалтинговое агентство Alphaliner. Что касается сегментов рынка, то, по данным Alphaliner, в настоящее время наблюдается дефицит предложения контейнеровозов вместимостью 2,7 тыс. – 3,8 тыс. TEU. Также сокращается предложение судов вместимостью от 2 тыс. до 2,7 тыс. TEU. Более того, спросом вновь начали пользоваться суда класса panamax вместимостью от 4 тыс. до 5 тыс. TEU. Как сообщил изданию Loadstar неназванный судовой брокер, за последний месяц ставки чартера «практически удвоились», достигнув 8 тыс. долл. США в день. Контейнерные перевозчики особенно активны в секторе контейнеровозов вместимостью от 7,5 тыс. до 11 тыс. TEU, где любой доступный тоннаж очень быстро разбирается. Некоторые клиенты готовы «фиксировать чартер по любой цене», чтобы закрыть бреши в своем расписании, возникшие после изменений в судоходных альянсах. Крупнейшая в истории перестройка судоходных альянсов создала серьезные сложности в работе контейнерных линий, которым было нужно переводить суда и оборудование из одного судоходного объединения в другое. Во многих случаях также изменились базовые порты перевозчиков, что потребовало переброски туда порожних контейнеров, оборудования и недоставленных грузов с последних рейсов – либо с помощью чартерного тоннажа, либо прибегнув к услугам независимых фидерных перевозчиков. При этом некоторые грузоотправители уже озвучили претензии, что расписание, разрекламированное перевозчиками, неточно, так как многие якобы задействованные ими суда были направлены на другие сервисы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |