12:33 NYK: взгляд на будущее | |
Японская судоходная группа NYK представила на суд морской общественности свой взгляд на будущее, обнародовав новую концепцию судна с нулевым уровнем выбросов под названием NYK Super Eco Ship 2050. Эта концепция является частью управленческого плана компании «Оставаясь впереди с помощью цифровизации и экологизации» и включает новейшие цифровые и зеленые технологии. Концептуальный судовой проект NYK хорошо вписывается в отраслевые усилия по декарбонизации, которые нацелены на сокращение выбросов наполовину до 2050 года. Концептуальное судно 2050 года, представленное в виде специализированного автомобилевоза (PCTC), было разработано NYK в сотрудничестве с Технологическим институтом Монохакоби (MTI), а также инжиниринговой консалтинговой компанией из Финляндии Elomatic. Согласно заявлению NYK, количество энергии, необходимой для работы этого судна, было снижено на 70% с помощью изменения дизайна корпуса для уменьшения трения воды, снижения веса корпуса, использования топливных ячеек для обеспечения электрической тяги и использования других высокоэффективных движительных устройств. Вместо ископаемых видов топлива судно будет использовать солнечную энергию и водород из возобновляемых источников энергии, что вместе даст снижение выбросов СО2 на 100% и, как результат – судно с нулевым уровнем выбросов. Вес корпуса был сокращен за счет оптимизации на базе динамического и математического дизайна, который использует в надпалубных сооружениях легковесные материалы. В дополнение к этому судно снабжено компьютерно управляемыми устройствами, такими как гидростабилизаторы, которые обеспечивают активную стабилизацию легковесного корпуса судна. Для уменьшения сопротивления трения между днищем судна и морской водой используется система воздушной смазки, генерирующая у днища пузырьки воздуха. А система автоматической очистки корпуса во время стоянки в порту устраняет какие-либо негативные воздействия на эффективность судна. И, в завершение, движительная эффективность судна увеличена за счет замены традиционных гребных винтов изгибающимися пленками, имитирующими движения дельфинов. Судно работает на водородных топливных ячейках, полученных из возобновляемых источников энергии. Также рекуперируется тепло, излучаемое топливными ячейками, а при дальних рейсах может использоваться и солнечная энергия. Техобслуживание проводится с применением цифрового двойника – технологии, которая электронно учитывает физическое состояние судна и обеспечивает анализ в режиме реального времени информации от наземных офисов, предотвращает инциденты и оптимизирует техобслуживание. Оптимизация планирования маршрутов впредь будет проводиться не на уровне судна, а на уровне порта и флота, что гарантирует пунктуальное движение по всей цепи поставок. Автоматическая швартовка и эффективная перевалка грузов «с судна на судно» минимизирует время стоянки в порту. Группа NYK поставила перед собой цель сократить выбросы парниковых газов на 30% на тонно-километр по сравнению с уровнем 2015 года к 2030 году и на 50% к 2050 году. Ради достижения этой цели группа планирует повысить эффективность распределения задач среди судов своего флота, судовых операций, перевалки грузов; снизить выбросы до нуля в периоды простоя; внедрить технологии визуализации и оптимизации на базе цифровизации и модернизации компьютерного оборудования. Источник:http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/147191/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |