11:03 Объемы контейнерного трансшипмента в Черноморском регионе падают | |
В портах Черноморского региона снижаются объемы контейнерного трансшипмента – транзита в сообщении судно-причал-судно (без перехода с морского на прочие виды транспорта). Такая оценка поддержана участниками X международного форума «Черноморский контейнерный саммит» (Одесса). Напомним, схема трансшипмента является ключевым элементом организации фидерных перевозок контейнеров в черноморской акватории – доставки контейнеров в регион океанскими линиями с последующим распределением на суда региональных ротаций. Как отмечал РЖД-Партнер, в качестве центра черноморского трансшипмента закрепилась румынская Констанца – доля трансшипмента к 2008 году достигала 75% общих объемов переработки контейнеров порта. С 2010 года к схеме трансшипмента присоединилась Украина, однако ее объемы были незначительными – менее 10% совокупного оборота трансшипмента в Черноморском регионе (прочие 90% - Румыния). За период кризиса сложилась тенденция уменьшения объемов трансшипмента в Черноморском бассейне. Так, по итогам 2015 года трансшипментные объемы Румынии снизились на 11% к предыдущему году, до 77,5 тыс. TEU. Удельный вес трансшипмента в контейнерных объемах румынского побережья упал до 12%. За этот же период объем трансшипмента через Украину сократился на 40%, до 6 тыс. TEU. Доля трансшипмента в контейнерных объемах украинского побережья составила около 1% (в 2014 году – 1,5%). | |
|
Всего комментариев: 0 | |