20:30 ОЧЕРЕДЕЙ ВАГОНОВ НА ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЕ УЖЕ НЕТ… | |
Текущего накопления вагонов для отправки в направлении Черноморск - Поти/Батуми уже не хватает для полной загрузки паромов. Как известно, после Указа Путина от 3 июля с.г. о запрете международных транзитных перевозок украинских грузов через российскую территорию в Казахстан и Кыргызстан сотни вагонов и грузовых машин, изменив свой маршрут, начали скапливаться на подъездах к паромной переправе Черноморского порта. В течение июля – августа украинский национальный перевозчик «Укрферри» и болгарское пароходство «БМФ» АД предпринимали последовательные шаги по увеличению количества рейсов паромов и вывозу скопившегося груза. В результате принятых мер, уже к концу августа было снято накопление грузовых машин, и среднее время ожидания погрузки автотранспорта на паромы было снижено до 2-3 суток. Постепенно увеличивалось и количество перевозимых вагонов. Так, если в июле месяце паромами в направлении из порта Ильичевск на Поти/Батуми было перевезено 574 вагона, то уже в августе - 772 вагона, а в сентябре месяце, только за период с 1 по 20 число, вывезено уже 632 вагона. При этом, паромы продолжают еженедельно выполнять 5-6 рейсов в направлении Поти/Батуми, обеспечивая первоочередную погрузку вагонов. - Сегодня на станции Черноморск -Паромная в готовности к погрузке на паромы находится всего 19 вагонов назначением на Батуми и 40 вагонов назначением на Поти , – говорит коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский, – при этом, по всей сети украинских железных дорог в направлении паромной переправы движется всего 195 вагонов (а в августе месяце эта цифра ежедневно превышала 500 ед.), включая и те, которые сейчас уже находятся на припортовой паромной станции. С учетом запланированного числа рейсов и реальной готовности вагонов к отправке, этого количества уже не хватает для полной загрузки паромов. Так, вчера, на болгарский паром «Герои Севастополя» были подготовлены к погрузке всего 13 вагонов в направлении Поти и паром, выполняя расписание, ушел со значительным недогрузом. Для нас такая ситуация не является неожиданностью, мы предупреждали и «Укрзализныцю» и Министерство инфраструктуры, что ситуация с перенакоплениями временная. Запланированное увеличение количества рейсов существующих паромов не только позволило решить вопрос с текущими перевозками украинского экспорта по альтернативному Транскаспийскому маршруту, но и создало дополнительные резервы пропускной способности. Тем более, что количество рейсов и скорость доставки можно продолжать увеличивать, сокращая время накатки/выкатки вагонов в портах (в настоящий момент оно в 3-4 раза превышает показатели 80-х годов, когда переправа работала на пике своей пропускной способности). Сейчас, по мнению специалистов «Укрферри», первоочередной задачей является снижение себестоимости паромных перевозок за счет уменьшения размеров портовых сборов и поиск возможностей для обеспечения обратной загрузки украинских вагонов, которые после выгрузки в Закавказье и Центральной Азии, возвращаются через паромную переправу в порожнем состоянии. Автор: Александр ФЕДОРОВ, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины
| |
|
Всего комментариев: 0 | |