11:12 Операторы меняют подходы | |
На фоне замедления мировой торговли и растущего доминирования мега-судов и мега-альянсов на рынке, глобальные операторы контейнерных терминалов изменяют свои подходы, чтобы справиться с этими вызовами. Согласно свежему ежегодному обзору Global Container Terminal Operators от консалтингового агентства Drewry, операторы контейнерных терминалов противостоят «идеальному шторму», который оказывает серьезное нисходящее давление на прибыльность. «Это давление выражается в значительном замедлении роста спроса, более высоких расходах на текущую деятельность и капитальные инвестиции, так как более крупные суда увеличили деловые риски со стороны крупных линейных альянсов, в то время как убыточные перевозчики выпрашивают скидки на портовые/терминальные сборы», – говорится в обзоре. Ведущие операторы терминалов уже видоизменяются в результате масштабных слияний. Так, Cosco объединился с China Shipping, CMA CGM поглотила APL, а APM Terminals купил Grup TCB. Одна из наблюдаемых Drewry тенденций – это замедление активности глобальных и международных операторов в части проектов по строительству терминалов с нуля. Общее число активных проектов снизилось с 64 в 2006 до 39 сегодня. «Число проектов, реализуемых операторами, которые принадлежат перевозчикам, упало практически до нуля, так как последние «окапываются» и испытывают все больше и больше финансовых проблем, – сообщает Drewry. – Перевозчики с портовыми активами явно избегают инвестиций в терминалы, создаваемые с нуля, и одновременно весьма активны на рынке слияний и поглощений, а также совместных предприятий. Некоторые из них продают активы по финансовым причинам, в то время как другие, особенно China Shipping и Cosco, покупают пакеты акций терминалов» Другой потенциально важной тенденцией является создание «стивидорными» терминальными операторами совместных предприятий с судоходными компаниями. «Появление трех мега-альянсов в 2017 году увеличит деловые риски для терминалов, которые принадлежат независимым операторам, особенно для тех, которые специализируются на трансшипменте. Поэтому операторы терминалов ищут возможности для снижения этих рисков, – говорится в обзоре Drewry. – Привлечение судоходной компании в качестве акционера можно расценивать как попытку «привязаться» к объемам альянса, хотя выбор терминалов альянсом никогда не зависит от желаний одного перевозчика». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/127991/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |