11:53 Отчет «Maersk» за первый квартал | |
Maersk Group опубликовала предварительный финансовый отчет за первый квартал 2016 года. Выручка по группе составила 8,5 млрд долларов – на 19% ниже, чем за первый квартал прошлого года. Чистая прибыль сократилась на 86% и составила 224 млн доллара. Как отмечают в группе, негативное влияние на финансовые показатели оказали низкие цены не нефть, которые были на 37% ниже, чем годом ранее, и низкие фрахтовые ставки на рынке контейнерных перевозок – средняя величина фрахтовой ставки была на 26% ниже прошлогоднего показателя. Частично эти факторы были нивелированы ростом объема контейнерных перевозок на 7% и увеличением добычи нефти на 15%. Maersk Line завершила квартал с прибылью 37 млн долларов против 714 млн долларов годом ранее. Выручка сократилась на 20,1% и составила 5 млрд долларов. Средняя величина фрахтовой ставки составила 1857 долларов за 40-футовый контейнер против 2493 долларов годом ранее. При этом особенно пострадали ключевые для Maersk Line трейды – европейский, латиноамериканский и североамериканский. Объем перевозок увеличился на 7% до 4,7 млн TEU. При этом в глобальном масштабе спрос на контейнерные перевозки вырос в первом квартале на 1%, в то время как вместимость мирового контейнерного флота увеличилась на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, отмечают в группе. Расходы на транспортировку одного 40-футового контейнера сократились на 16% до 2060 долларов, чему способствовало снижение цен на бункер, программа экономии и рост курса доллара. Цены на бункер были на 50% ниже, чем в первом квартале 2015 года, расходы на бункеровку снизились на 48%. Расход бункера в пересчете на 40-футовый контейнер сократился на 1,8% и составил 957 кг. По состоянию на конец первого квартала у Maersk было снято с сервисов 4 судна суммарной вместимостью 34 тыс. TEU, что соответствует примерно 2% всего простаивающего контейнерного флота. APM Terminals получил за первый квартал 2016 года прибыль 108 млн долларов (-43,2%). Негативное влияние на показатели компании оказали низкий спрос, особенно в Европе, низкая динамика в Китае, а также низкие цены на нефть. Снижение перевозок из Азии на Европу оказало свое влияние на терминалы и в Китае, и в Европе. Также сказалось сокращение объемов внешней торговли и замедление экономического роста в зависящих от экспорта сырья развивающихся странах Латинской Америки и Африки, где присутствует APMT. Контейнерооборот терминалов APMT в первом квартале 2016 года составил 8,7 млн TEU, на 5% меньше, чем в январе-марте прошлого года. Maersk Oil получила по итогам первого квартала чистый убыток 29 млн долларов против прибыли 208 млн долларов годом ранее. В первую очередь это объясняется низкими ценами на нефть – в первом квартале 2016 года средняя цена была 34 доллара за баррель против 54 долларов годом ранее, при этом в январе цена Brent падала до 27 долларов за баррель. С тех пор рынок медленно, но поступательно идет вверх, отмечают в компании. Объем добычи вырос на 15%, расходы на разработку месторождений сократились на 65%. Maersk Drilling увеличил прибыль на 32,1% до 222 млн долларов. APM Shipping Service сократил прибыль на 20,2% до 75 млн долларов, в том числе Maersk Tankers увеличил прибыль на 33,3% до 48 млн долларов, Maersk Supply Services получил убыток 2 млн долларов против прибыли 38 млн долларов годом ранее, Svitzer сократил прибыль на 6,9% до 27 млн долларов, Damco получил прибыль 2 млн долларов против убытка 9 млн долларов годом ранее. По итогам 2016 года Maersk Line прогнозирует финансовый результат существенно ниже, чем в 2015, APM Terminals понизил прогноз и теперь ожидает результат ниже, чем в 2015 году (предыдущий прогноз – на уровне 2015), Maersk Oil рассчитывает выйти в ноль при цене нефти 40-45 долларов за баррель (предыдущий прогноз – при цене 45-55 долларов за баррель), Maersk Drilling ожидает результат существенно ниже, чем в 2015, и APM Shipping Service – также существенно ниже, чем в 2015. Источник: http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2016/05/04/20/31275131 | |
|
Всего комментариев: 0 | |