11:31 Панамский канал в поисках новых возможностей | |
Панамский канал готовится к последствиям американо-китайской тарифной войны и одновременно находит новые возможности в секторе СПГ. Выступая на конференции TOC Americas, которая проходила в Панаме на этой неделе, руководитель Администрации Панамского канала (ACP) Хорхе Квихано указал на риски и возможности, стоящие перед Администрацией в ее стремлении максимизировать выгоды от масштабных инвестиций в расширение канала. Новые шлюзы были открыты в 2016 году, и сейчас, более чем через два года после этого г-н Квихано сообщил, что рыночные сегменты, обслуживаемые каналом, «повели себя не совсем так, как ожидалось». На мощно растущий контейнерный сегмент пришлось 159 млн. тонн панамского канала (PC/UMS) из 442,1 млн. тонн PC/UMS, прошедших через Панамский канал в 2018 финансовом году. Из этого контейнерного объема 112,6 млн. тонн PC/UMS прошло через новые шлюзы, что соответствовало ожиданиям ACP. В то же время балкерный тоннаж снизился на 6%, преимущественно из-за уменьшения объемов экспорта соевых бобов из США, и г-н Квихано не ожидает, что американский экспорт сможет восстановиться в ближайшее время. Ввиду того, что 62,8% от общего объема грузов, проходящих через Канал, происходит из или следует в США, ACP внимательно следит за ситуацией с тарифами. В контейнерном сегменте тарифная угроза в действительности привела к росту импорта из Китая в США. С экспортом, однако, ситуация другая. Экспорт из США сельхозпродукции, металлолома и вторсырья в Китай заметно упал. Как результат все больше контейнеров возвращается в Китай порожними. Также г-н Квихано сообщил, что ACP отмечает рост числа судов, следующих в Китай по длинному маршруту вокруг мыса Горн, хотя это, по его мнению, экономически не целесообразно, учитывая повышение цен на нефть до 70 долл. США за баррель. Одной из целей расширения Панамского канала было «вновь привлечь» определенный контейнерный бизнес, который был утрачен в пользу Суэцкого канала. В этой связи г-н Квихано проинформировал, что в результате расширения «вернулась обратно часть, но не все, что ушло к Суэцкому каналу». В свою очередь Суэцкий канал предлагает большие скидки, чтобы конкурировать с Панамским каналом, начав с 35%-х скидок, которые недавно были увеличены до 65%. «Они практически отдают это даром», – заявил г-н Квихано, добавив, что ACP не очень переживает по этому поводу, так как Суэц физически не может быть тем, чем является Панама – точкой дистрибуции для обеих Америк. Самым большим сюрпризом после открытия расширенного канала стал рост СПГ-трафика, который по итогам 2018 финансового года взлетел на 81% до 11,5 млн. тонн. Сжиженный природный газ «стал серьезным бизнесом», отметил г-н Квихано, и ACP нужно было приспособиться к условиям его работы. Газ часто продается на спотовом рынке, и конечный клиент в момент погрузки неизвестен. Сейчас ACP активно ищет контакты, когда видит судно в каком-либо из портов погрузки США, которое не зарезервировало проход через канал, и предлагает оператору слот. Увеличение тоннажа, проходящего через Канал, важно, однако ACP и Морская администрация Панамы также отстаивают развитие портов страны и усиление роли Панамы в логистике с добавленной стоимостью в контейнерном и автомобильном сегментах. На тихоокеанской стороне канала было выделено около 1200 гектаров земли под Логистический парк, который ACP хочет включить в состав портового комплекса для трансшипмента автомобилей, а теперь – и для хранения СПГ. ACP также считает, что на тихоокеанской стороне потребуется больше контейнерных терминалов, и поэтому «перепаковала» предложение по терминалу в порту Корозал. Размер этой концессии был сокращен с трех до двух причалов, что, по мнению ACP, делает ее более привлекательной. Реализация первоначального плана по строительству в Корозале контейнерного терминала с перевалочной мощностью 5 млн. TEU была приостановлена в 2017 году после того, как четыре ведущих портовых оператора мира, соответствующих требованиям этой 20-летней концессии, не подали своих окончательных заявок к дедлайну. Как сообщил г-н Квихано, ACP недавно вышла на стороны, проявлявшие интерес к предыдущему тендеру, а также на новых игроков. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/147198/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |