10:30 Перевозчики продолжают урезать мощности | |
Участники судоходного объединения THE Alliance – Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming – отменили еще один рейс на направлении Азия – Северная Европа, который должен был состояться в следующем месяце. В целом это сократит количество рейсов из Азии в Северную Европу на 11, а судоходные мощности – на 200 тыс. TEU. Последняя отмена коснется рейса сервиса FE4, который должен был выполняться из Пусана 5 октября контейнеровозом Al Mashrab вместимостью 14 тыс. 993 TEU. Немецкий перевозчик Hapag-Lloyd сообщил своим клиентам, что этот вояж был отменен в рамках схемы судового техобслуживания. Другие же перевозчики объединения объяснили отмену рейса слабым спросом на перевозки во время и после празднования Золотой недели в Китае в начале октября. Ранее THE Alliance отменил рейсы сервисов FE2 и FE3, запланированные на 1 и 5 октября, а судоходное объединение Ocean Alliance также отменило рейсы сервисов NEU1, NEU3 и NEU4, сократив судоходные мощности первой недели октября еще на 52 тыс. TEU. Однако самое большое сокращение на данный момент сделал альянс 2М, убравший 93 тыс. слотов. После сообщения о временной приостановке сервиса AE2/Swan участники 2М – Maersk Line – также отменили рейс сервиса AE5/Albatross, запланированный на 1 октября. Перевозчики утверждают, что заявки на перевозку грузов отмененными рейсами будут выполнены другими сервисами, однако один британский импортер на условиях анонимности сообщил изданию Loadstar, что информации о том, когда на самом деле контейнеры будут отправлены, очень мало. «У нас нет об этом ни малейшего представления, – сказал импортер. – Нам каждый день звонят ритейлеры, желая узнать какие-либо новости, но мы мало что можем им сказать, и, учитывая нынешние проблемы с IT-системами в Филикстоу и дефицитом автотранспорта для перевозок контейнеров, цепь поставок оказалась в крайне ужасном состоянии». В то же время среди североевропейских экспортеров нарастает беспокойство по поводу возможного эффекта домино из-за соответствующей отмены ноябрьских рейсов в обратном направлении. Они опасаются возвращения дефицита судоходных мощностей, с которым они в последний раз сталкивались во время реструктуризации альянсов в апреле 2017 года. На прошлой неделе компонент Азия – Северная Европа Шанхайского контейнерного фрахтового индекса (SCFI) зафиксировал 7%-е падение до 821 долл. США за TEU. Таким образом нынешняя программа сокращения мощностей расценивается как одна из попыток судоходных линий предотвратить повторение эрозии ставок, которая случилась в четвертом квартале 2017 года. Консалтинговое агентство Alphaliner назвало эти сокращения «гораздо более жесткими» по сравнению с 2017 годом. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/print_article/?articles_id=145824&lng=ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |