09:39 Перспективы все хуже | |
Не так давно о деловой уверенности в отрасли контейнерного судоходства можно было судить по непрерывно растущему количеству заказанных судов и их размеру. Однако сейчас мега-контейнеровозы, плавающие по главным мировым маршрутам морской торговли, выглядят больше как памятники корпоративному планированию и прогнозам, которые основывались не на реальности, а на надеждах. Об этом говорится в материале издания Wall Street Journal, которое предупреждает о грозовых тучах, нависших над контейнерным судоходством. В ближайшие два года контейнерные перевозчики столкнутся с новыми вызовами – от замедления мировой торговли до роста топливных цен и расширения мощностей темпами, опережающими рост спроса. Это еще больше омрачит перспективы восстановления этого рынка после десятилетнего метания поисках стабильности. При этом затраты на перевозку товаров в мире могут резко возрасти, так как новые глобальные нормы требуют применения более чистого, а значит и более дорогого, морского топлива, и они вступают в силу уже в 2020 году. По общему мнению, судоходные компании попытаются переложить на грузовладельцев эти дополнительные затраты, оцениваемые в 10 млрд. долл. США в год. При этом сомневаться не приходится, что перевозчикам придется взять на себя часть дополнительных расходов, если они хотят удержать своих клиентов. Если нынешние темпы поставок новостроя сохранятся, то на «переваривание» избыточных мощностей отрасли контейнерного судоходства потребуется не менее двух лет. Это означает, что поверх более высоких топливных расходов, фрахтовые ставки на ряде главных направлений продолжат пребывать ниже уровня безубыточности. В условиях замедления экономики Китая и сокращения грузопотока из-за американо-китайской торговой войны, судоходные операторы все чаще понижают свои прогнозы на 2019 год. «Мы отчетливо видим замедление роста мировой экономики, – заявил недавно глава судоходного гиганта AP Moller-Maersk AS Сёрен Скоу. – Мы видим слабость, в частности, в Китае и Европе. По нашим прогнозам, спрос на перевозку контейнеров в этом году вырастет на 1-3% после 3,7-3,8% в прошлом году». Maersk также считает, что этот год будет отличатся существенной неопределенностью в связи риском введения новых ограничений в мировой торговле. Кроме того, новый серный регламент IMO 2020 «существенно повысит» затраты на бункеровку. По оценкам экспертов топливные затраты судоходных компаний вырастут на треть. Дэвид Керстенс, инвестиционный аналитик Jefferies LLC, отметил в своем обзоре, что Maersk, вероятнее всего, добьется возмещения 2 млрд. долл. США дополнительных топливных расходов, но «иррациональное поведение при ценовой конкуренции остается ключевым фактором риска, и может потенциально вызвать возникновение четвертой волны консолидации в отрасли и потрясти небольших убыточных и финансового неустойчивых азиатских перевозчиков». «Рост цен на топливо весьма значителен и это отразится на фрахтовых ставках, – заявил на днях глава японского перевозчика Ocean Network Express Джереми Никсон. – Мы пытаемся переложить эти топливные затраты на клиентов, но у нас это получается не очень эффективно». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/149785/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |