23:13 Первое полугодие 2020 года ознаменовалось ростом нападений в Гвинейском заливе | |
Число нападений пиратов на грузовые суда и их экипажи выросло в первое полугодие 2020 года. Так, всего с января были взяты в заложники и похищены ради выкупа 77 моряков, – сообщается в отчете по пиратству Международного морского бюро (IMB). Все более опасным для торгового судоходства становится Гвинейский залив: на этот регион приходится более 90% всех случаев похищений моряков, зарегистрированных по всему миру. При этом число инцидентов с захватом и похищением судов находится на самом низком уровне с 1993 года. Согласно данным IMB, всего за первое полугодие 2020 года Центром отчетности о пиратстве (PRC) было зарегистрировано 98 случаев пиратства и вооруженного разбоя, в то время как во втором квартале прошлого года их было только 78. Растущая угроза пиратства усугубляет трудности, с которыми уже столкнулись сотни тысяч моряков, вынужденных оставаться на борту судов после истечения срока контрактов из-за ограничений на смены экипажей и международные перелеты, связанных с пандемией коронавируса. «Насилие в отношении экипажей – это растущая угроза для работников, и без того находящихся под огромным давлением, – говорит директор IMB Майкл Хаулетт. – В Гвинейском заливе пираты, вооруженные ножами и пистолетами, теперь нападают на экипажи любых типов судов. Уязвимы все». В этом году в Гвинейском заливе с целью выкупа были похищены 49 человек, которые удерживались в плену на суше до шести недель, и число случаев продолжает расти. Только за последние три месяца было похищено 32 моряка. Причем нападения все чаще происходят далеко от побережья в открытом море: две трети судов были атакованы примерно в 20–130 морских милях от побережья Гвинейского залива. IMB призывает своевременно оповещать о нападениях – это позволяет предотвратить ухудшение ситуации и скоординировать оперативное реагирование. «Мы должны изменить соотношение риска к суммам вознаграждений для пиратов, действующих в Гвинейском заливе. Без соответствующего сдерживания пираты и грабители станут более безжалостными и амбициозными, что только увеличит риск для моряков», – говорит Хаулетт. В качестве примера пользы своевременного информирования бюро приводит недавний случай, когда после получения центром информации военный патруль Нигерии смог вовремя отреагировать на сигнал бедствия с рыбацкого судна, атакованного неизвестными вооруженными людьми в водах Кот-д'Ивуара. В результате действий военных рыбаки были спасены, а их судно не было использовано для нападения пиратов в будущем. В другом случае во время движения был атакован продуктовый танкер, находившийся примерно в 127 морских милях от Байельса, Нигерия. Восемь вооруженных пиратов похитили десять членов экипажа, их деньги, личные ценности и имущество судна. Центр сообщений о пиратстве IMB связался с региональными и международными властями, и на помощь было отправлен корабль ВМФ Нигерии. Находящееся неподалеку сестринское судно помогло четырем оставшимся на борту морякам отвести танкер в безопасный порт. Похищенный экипаж был освобожден через три недели. Сингапурский Пролив В первой половине года в Сингапурском проливе произошло 11 инцидентов, что повысило риск столкновений в этом оживленном судоходном канале, особенно ночью. Хотя большинство из них были авантюрными, низкоуровневыми атаками, которые прерывались после сигнала тревоги, в двух майских нападениях экипажам угрожали вооруженные холодным оружием грабители, некоторые из моряков были взяты в заложники и ранены. Во втором квартале этого года было совершено десять нападений на индонезийских якорных стоянках и водных путях, в первом квартале 2020 года их было только пять. Северная и Южная Америка Диспетчерская IMB регистрирует рост пиратских нападений в новых районах Латинской Америки, но отмечает, что о многих случаях не сообщается, что затрудняет решение проблемы. Все четыре атаки на морские суда, о которых сообщалось в Мексике, произошли в течение 11 дней в апреле. На одну из стоявших на якоре жилых барж высадились шесть человек, вооруженных автоматическим оружием и пистолетами. Нападавшие открыли огонь, ранив члена экипажа и разбив три иллюминатора. Капитан поднял тревогу, послал сигнал бедствия, сообщил службе безопасности. Команде удалось укрыться в цитадели. Об инциденте по УКВ-каналу доложили в морское управление. На место был отправлен патрульный катер, но злоумышленники скрылись, прихватив с собой дорогостоящее проектное оборудование баржи. Продолжают поступать сообщения о нападениях на якорной стоянке Кальяо, Перу. С 2017 года ежегодно сообщается об инцидентах в соседнем Эквадоре, причем в течение второго квартала 2020 года по меньшей мере три контейнеровоза на рейде подверглись нападению. В одном случае два члена экипажа были взяты в заложники на время ограбления, а в другом нападавшие обстреляли судно, когда не смогли проникнуть в помещения. Сомали При этом у побережья Сомали не было зарегистрировано ни одного инцидента. Тем не менее судам настоятельно рекомендуется продолжать следовать рекомендациям руководства BMP5 («Наиболее эффективные методы предотвращения актов пиратства») при проходе через эти воды. Сомалийские пираты по-прежнему имеют возможность осуществлять пиратские нападения. Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB PRC), основанный в 1991 году, работает в круглосуточном режиме. Он не только своевременно оказывает помощь судам, но и предоставляет судоходной отрасли, спасательным службам и правительствам все данные, полученные непосредственно от капитана атакованного судна или его владельцев. | |
|
Всего комментариев: 0 | |