12:38 Построят «Post-Клайпеду» | |
После долгих дискуссий Дирекция Клайпедского государственного порта и Совет по развитию Клайпедского порта решили, что в единственном морском порту Литвы будет осуществляться проект порта для судов типа "Post Panamax". С расчетом на недалекое будущее Для осуществления замысла недостаточно будет углубить судоходный канал до 17 м и расширить до 200 м. Потребуется реконструировать и причалы, оборудовать береговую инфраструктуру и супраструктуру. Подобное решение принято в связи с тем, что погрузка в порту, если ничего не предпринимать, примерно к 2020 году начнет снижаться. К настоящему времени утвержден план развития возможностей максимального углубления и расширения судоходного канала Клайпедского государственного морского порта, выполнена стратегическая оценка его последствий для окружающей среды. После этой оценки были подкорректированы решения самого плана развития. В июле этого года они были одобрены Советом по развитию Клайпедского порта под руководством министра сообщения Римантаса Синкявичюса, Советом Клайпедского порта под руководством генерального директора Дирекции порта Арвидаса Вайткуса, техническим советом и самой Дирекцией порта. После одобрения всеми инстанциями общественности объявлено, что планирование закончено, его выводы – проект порта "Post Panamax" целесообразно осуществить. Ничего не делать – выгодно недолго По оценке компаний порта, с учетом их перспективных планов, нынешних глубин порту хватит на 5-10 лет. Однако примерно к 2020 году в судоходстве ожидаются значительные изменения. Суда становятся все крупнее, и грузы перемещаются на более крупные суда. Если Клайпедский порт не сможет принимать такие суда, он станет неконкурентоспособным и начнет терять грузы. Порт важен для экономики города, региона и всей Литвы, там сконцентрированы крупные инвестиции в железные и автомобильные дороги, инфраструктуру порта, планируемые на период в 20 лет и более. Значит, целесообразно порт углублять и расширять. План развития порта учитывал несколько сценариев. Первый – что будет, если ничего не делать и сэкономить на инвестициях. Лет десять доходы порта продолжали бы расти. Нынешняя глубина судоходного канала в 14,5 м позволяла бы заходить большей части судов. Однако к 2020 году значительная часть грузов, например, контейнеры, нефть, переместилась бы на более крупные суда, которые не смогли бы заходить в Клайпедский порт. Способность принимать суда типа "Panamax" позволила бы порту выжить, но лишь как небольшому региональному, без амбиций стать распределительным портом. Альтернатива – уже сейчас готовиться к углублению судоходного канала до 17 м, что позволит обслуживать самые крупные суда, способные заходить в Балтийское море по датским проливам – т.н. суда типа "Baltmax", или "Post Panamax", осадкой 15,5 м. Одной глубины недостаточно План развития порта предусматривает величину и график инвестиций, их окупаемость, технологическую и процедурную последовательность и т.д. Предстоят конкурсы и уже готовятся проекты расширения и углубления судоходного канала, реконструкции молов. При проектировании обязательна оценка воздействия на окружающую среду, без положительных выводов которой невозможна реализация технических проектов. По оценке, до 2020-2021 гг. возможно успеть реконструировать северные ворота порта и северную часть порта для приема судов типа "Post Panamax". Однако недостаточно ввести судно в акваторию порта, ему нужно место для разворота и швартовки. И сегодня крупные суда могут зайти в порт и пришвартоваться у причалов, но их невозможно загрузить полностью – не позволяет глубина. Нет ни одного причала хотя бы 15 м глубиной. А надо 16-16,5 м для полной загрузки. Приходится предлагать большие скидки, чтобы зазвать такие суда. Для погрузки и выгрузки более крупных судов потребуются дополнительные мощности. Кроме углубительных работ, надо будет реконструировать причалы, оборудовать береговую инфраструктуру и супраструктуру (склады и т.д.). Поскольку принципиальное решение о порте "Post Panamax" принято, погрузочные компании тоже должны начать готовить свои инвестиционные проекты, анализы потребностей в складском хозяйстве, площадях, погрузочной технике. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/112570/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |