Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Прогноз простаивающего флота пересмотрели
11:28
Прогноз простаивающего флота пересмотрели

Парижское консалтинговое агентство Alphaliner пересмотрело в сторону понижения свой прогноз относительно величины флота простаивающих контейнеровозов. В частности, теперь Alphaliner прогнозирует, что к концу года его мощности составят 600 тыс. TEU, а не 0,8-1 млн. TEU, как считалось ранее, так как приближение зимнего затишья не привело к ожидаемому увеличению простоя.

«Здоровый спрос в низкий сезон должен привести к понижению прогнозируемой величины простаивающего флота к концу года по сравнению с первоначальным прогнозом, – говорится в обзоре агентства. – Ожидается, что более высокий спрос будет сохраняться в ближайшие два месяца, в связи с чем уже появились сообщения о запуске дополнительных сервисов».

Alphaliner также отмечает, что в нынешнем году спрос на тоннаж получил дополнительную поддержку вследствие нежелания контейнерных линий снимать мощности в рамках традиционной практики зимнего сокращения сетей на направлении Азия – Европа и транстихоокеанских маршрутах.

За последние две недели – когда обычно резко возрастает число судов, ставящихся на прикол – Alphaliner, напротив, зафиксировал возвращение к работе 74 тыс. TEU из безработного пула, что сократило численность простаивающего флота до 136 судов совокупной вместимостью 520 тыс. TEU.

По данным судовых брокеров из Лондона и Гамбурга, даже теснимый сектор классических panamax’ов вместимостью от 4 тыс. до 5,3 тыс. TEU в последние недели стал объектом пристального интереса. Как сообщает Alphaliner, в результате «оживленной чартерной активности» в данном секторе спотовая доступность этих контейнеровозов упала с 27 до 11 судов. «Предельно активным» в чартерной охоте за panamax’ами в последние недели был отраслевой лидер Maersk Line, который со второй половины прошлого месяца заполучил в чартер уже 22 судна вместимостью от 4 тыс. до 5,3 тыс. TEU. Более того, Maersk Line сообщает, что работает над заключением других потенциальных чартерных договоров.

На секторе меньших судов вместимостью от 3 тыс. до 3,9 тыс. TEU повешена табличка «распродано», иронизирует Alphaliner, добавляя, что в секторе судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU наблюдается высокая активность, а сектор контейнеровозов на 1,5-1,9 тыс. TEU «остается динамичным», тогда как спотовая доступность еще меньших фидерных судов характеризуется брокерами как «крайне напряженная». Также высок и спрос на более крупные суда в диапазоне от 5,3 тыс. до 7,5 тыс. TEU. В то же время контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 11 тыс. TEU переживают менее удачные времена – сейчас ищут работу девять судов из этого сектора, что на три больше, чем двумя неделями ранее.

«Сохранение депрессивного уровня чартерных ставок продолжает озадачивать», – удивляется Alphaliner, добавляя, что «было бы логичным ожидать восстановления ставок, если спрос будет возрастать нынешними темпами».

В завершение Alphaliner отмечает, что чрезмерная чартерная активность Maersk Line «дарует надежду владельцам традиционного тоннажа класса panamax, что их суда могут иметь более плодотворное будущее» после обвала этого рынка, причиненного открытием расширенного Панамского канала в июне 2016 года.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/138272/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 307 | Добавил: admins_1 | Теги: #Alphaliner#прогноз#простаивающий ф | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]