Главная » 2016 » Ноябрь » 18 » Рекордные списания восстанавливают баланс
12:02
Рекордные списания восстанавливают баланс

В 2016 году на утилизацию уже отправились контейнеровозы общей вместимостью 520 тыс. TEU, и этот стремительный рост списаний помог сбалансировать годовую динамику спроса-предложения, сообщает консалтинговое агентство Drewry.

В этом году пик списаний пришелся на сентябрь. По итогам первого месяца осени на металл было продано 84 тыс. TEU контейнерных мощностей, что больше, чем за весь 2011 год. Если нынешние темпы списаний сохранятся, то по итогам 2016 года судоразделочные заводы мира примут контейнеровозов на 615 тыс. TEU. Это на 38% больше, чем предыдущий рекорд по объемам списаний (444 тыс. TEU), поставленный в 2013 году.

Благодаря столь высоким темпам утилизации, мировой контейнерный флот с учетом всех запланированных поставок новостроя вырастет по итогам 2016 года только на 1,8%. Это всего лишь на полпроцента больше, чем прогнозируемый Drewry рост контейнерной перевалки в портах мира в 2016 году. В 2015 году этот разрыв был намного больше – мировой контейнерный флот увеличился на 8,4% при 1,3%-м увеличении спроса, что вызвало обрушение фрахтовых и чартерных ставок.

Причина, по которой улучшение баланса спроса-предложения в 2016 году не привело к заметному восстановлению рынка, заключается в том, что эта тенденция не является универсальной – на рынке остается существенный дисбаланс по многим магистральным направлениям.

К огорчению судовладельцев Drewry не ожидает, что в ближайшие два года спрос будет расти быстрее, чем на 3%, поэтому им придется списывать еще больше судов, если они хотят, чтобы предложение увеличивалось в соответствии с ростом спроса. Это связано с тем, что много нового тоннажа должно выйти на рынок в следующие два года, и этот объем намного превышает цифры 2016 года.

Так как в ближайшие два года запланирована поставка 3,2 млн. TEU новых мощностей, приблизительно поровну распределившись между 2017 и 2018 годами, чтобы идеально сбалансировать рост предложения с ростом спроса, в этот период потребуется списать около 1 млн. TEU контейнерных мощностей. Для достижения этой цели судовладельцам придется выбирать для отправки на судоразделочные заводы еще более новые и крупные суда. Финансовые затруднения ряда не-оперирующих компаний может также поспособствовать росту списаний.

В сентябре этого года немецкий Rickmers Maritime Trust заявил о неспособности выплатить долг в 180 млн. долл. США со сроком погашения в марте 2017 года. Этот траст владеет 16 контейнеровозами вместимостью от 3,5 тыс. до 5 тыс. TEU, старшему из которых лишь 12 лет. Пытаясь выгадать время, правление Rickmers предлагает реструктуризировать финансирование таким образом, чтобы держатели облигаций могли получить акции компании. 

Вскоре после опубликования этой новости немецкий судовладелец Hansa Treuhand и ее афиллированые компании были вынуждены инициировать процедуру банкротства, затрагивающую 15 контейнеровозов вместимостью от 3,8 тыс. до 6,5 тыс. TEU. Уменьшение числа потенциальных покупателей на вторичном рынке может привести к тому, что несколько или даже все эти суда будут проданы на металл.

У других судовладельцев может наблюдаться некоторое сопротивление против списания крупной доли стоимости своих активов, и, так как восстановление рынка уже просматривается после завершения наплыва новостроя к 2019 году, они могут предпочесть простой контейнеровозов, вместо их списания.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/129253/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 400 | Добавил: admin | Теги: #утилизация#контейнеровозо#Drewry# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]