10:13 Риск взрывов растёт и на суше, и на море | |
В августе 2015 года в результате двух последовательных взрывов на контейнерном терминале в китайском порту Тяньцзинь погибло более 170 человек, около 800 получили ранения, а ущерб составил миллиарды долларов. Когда происходит катастрофа такого масштаба, необходимо извлекать уроки, чтобы предотвратить повторение подобных ЧП в будущем. К сожалению, спустя 5 лет, 4 августа 2020 года, в другом оживленном морском порту произошел еще один мощный взрыв. На этот раз ЧП произошло в порту Бейрута. В результате прогремевшего в ливанской столице взрыва 218 человек погибли, 7000 получили ранения, повреждения получили около 77000 квартир, 300 000 человек остались без крова. Понесенный материальный ущерб оценивается примерно в $3,8 млрд-4,6 млрд. Этот инцидент считается одним из крупнейших зарегистрированных неядерных взрывов. После взрыва в Тяньцзине звучали настойчивые требования оценить случившееся и гарантировать, что подобное никогда не повторится. Однако последовавшая катастрофа в Бейруте не просто повторилась, но и оказалась более масштабной и разрушительной, чем та, которая произошла ранее в Китайском порту. В обоих случаях причиной взрыва стало нарушение правил безопасности при хранении аммиачной селитры. В Бейруте более 2750 тонн аммиачной селитры 7 лет пролежали на складе без надлежащего присмотра. Уже после выводов, сделанных после пожара и взрывов в Тяньцзине, аммиачная селитра пролежала на складе в Бейруте еще пять лет. С растущей частотой Несмотря на уроки, которые можно извлечь из прошлых инцидентов, частота морских взрывов, похоже, растет. Они происходят и на борту судов в море, и в портах, и на стоящих на якоре судах. В начале июня 2022 года на контейнерном складе недалеко от портового города Читтагонг, Бангладеш, несколько контейнеров взорвались и взлетели на воздух. Это произошло на территории частного склада, где обычно хранилась одежда и другие предметы, предназначенные на экспорт. Судя по всему, перекись водорода, которая хранилась в контейнерах якобы без разрешения, предназначались для использования в текстильной промышленности. Из-за неправильной маркировки контейнеров пожарные не знали, с чем имеют дело. Они начали тушить пожар водой, а не противопожарной пеной, что привело к новым взрывам. Девять из 49 человек, погибших в Читтагонге, были пожарными. Согласно Обзору морского транспорта за 2021 год, подготовленному Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, количество химических веществ, перевозимых морскими судами по всему миру в тонно-милях (одна тонна груза, перевозимого на одну милю), за последние два десятилетия увеличилось примерно на 88%. Источник: http://www.sur.ru/ru/news/lent/2022-09-28/risk_vzryvov_rastjot_i_na_sushe_i_na_more_21674/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |